Фильм о лабораторном кролике подтолкнул тысячи пользователей выступить против тестов на животных — они избавляются от косметики и требуют от брендов извинений.
Лента и комментарии в тиктоке внезапно заполнились роликами с призывами отказаться от тестирования косметики на животных. Всё началось с короткометражного фильма о кролике Ральфе, который потерял семью из-за лабораторных исследований, а затем из-за этого сам ослеп и оглох.
Таким образом создатели фильма привлекли внимание к тестированию косметики на животных, которая до сих пор практикуется крупными компаниями.
Сейчас косметику нужно выбирать не только исходя из того, как работает средство, но и стоит брать во внимание, из чего сделана упаковка, какие ингредиенты используются и тестируется ли марка на животных.
В чем подвох, где искать корректную информацию и что использовать, рассказываем подробно ниже.
Сейчас практически любая марка скажет вам, что не тестирует свою продукцию на животных. Отчасти это правда — бренды самостоятельно не проводят никаких исследований. Но никто не запрещает им закупать уже проверенные другими компаниями ингредиенты. Так что считать их продукцию этичной все равно нельзя.
Искать проверенные PETA этичные марки можно в соответствующем списке. Если нет времени листать длинный перечень, скачайте приложение Bunny Free — здесь можно быстро проверить по поиску, все ли в порядке с этикой у интересующей вас компании. И то и другое создала небезызвестная организация People for the Ethical Treatment of Animals (PETA), которая с 1980 года борется за гуманное обращение с животными. Она же «расставляет» логотипы в виде кролика на упаковки косметики своих партнеров — вот тут нужно быть аккуратнее и проверять подлинность изображения. Существуют марки, которые «лепят» похожие иконки на банки, минуя должную проверку. Дело в том, что за использование лого PETA на упаковке нужно платить — единоразово внести взнос всего в 100 долларов, но некоторые решают сэкономить даже на этом.
Некоторые крупные бренды, представленные в России, позиционирующие себя «Cruelty-Free»:
- Anastasia Beverly Hills;
- Beauty Minimalist;
- Natura Siberica;
- The Body Shop;
- Kevin.Murphy;
- Organic Shop;
- Marc Jacobs;
- Urban Decay;
- Essence;
- Weleda;
- Aveda;
- Inglot;
- H&M;
- Lush;
- Kiko.
Средства для макияжа
Сейчас на полках магазинов много гуманных марок декоративной косметики — Kat Von D, Marc Jacobs, Anastasia Beverly Hills, Hourglass.
Обратите внимание: Какие запахи больше всего привлекают мужчин?.
Все они продаются в Sephora. А вот этичную бюджетную марку Kiko Milano, которую столичные девчонки используют еще с 2016 года, ищите в отдельных магазинах.Благо, выбирая этичные бренды, вы никак себя не ограничиваете. В ассортименте вышеперечисленных косметических гигантов есть абсолютно все — тональные средства, хайлайтеры, тени, карандаши, тушь, помады, блески.
Уход за волосами
В уходе за волосами вам тоже не придется себя ограничивать — в армии этичных марок есть хорошо известные Aveda. Вероятно, вам знакомо и название Kevin.Murphy — кстати, компания не только не тестируется на животных, но и делает все, чтобы минимизировать отходы. Например, пару лет назад они выпустили серию продуктов O.W.P. Их упаковка полностью сделана из пластика, собранного в океане. Есть в списке и новички — например, российская марка Beauty Minimalist.
Средства для тела
Этичную косметику для ухода за телом и не только ищите у брендов Weleda и Lush. В парфюмерии тоже есть свои герои — например, Le Labo.
Средства для лица
Австралийскую марку Aesop можно найти в ЦУМе. Кстати, в местном корнере есть раковина, так что перед покупкой можно попробовать даже скраб. Вместе с Aesop смело пользуйтесь The Body Shop, Ultra Ceuticals и средствами Natura Siberica.
Источники:
https://www.vogue.ru/beauty/news/kosmetika-kotoraya-ne-testiruetsya-na-zhivotnyh
https://bhub.com.ua/vegan-friendly-cosmetics/
Больше интересных статей здесь: Красота и здоровье.
Источник статьи: Косметика без жертв. Какие бренды не тестируют на животных.