Питьевая очищенная вода более полезна, чем питьевая грязная вода, потому что она утоляет жажду и не может вызвать заболевание. Свежеприготовленная еда более ценна, чем замороженная, приготовленная в микроволновой печи, потому что она более питательна и, как правило, вкуснее.
Продукты, которые не удовлетворяют физические потребности, также могут быть полезны. Например, произведение искусства, которое кто-то использует для украшения своего дома, удовлетворяет желание иметь дом, который хорошо выглядит.
Один и тот же продукт может удовлетворить разных потребителей. Тот, кто любит играть в видеоигры, получит больше пользы от новой игры, чем тот, кто предпочитает настольные игры.
Что такое теория полезности в экономике?
В экономике теория полезности пытается объяснить поведение отдельных потребителей в экономике. Теория полезности утверждает, что каждый человек, имея список вариантов, может расположить эти варианты в точном порядке предпочтения. У каждого человека есть свой выбор, который не меняется со временем.
Например, представьте себе, что покупатель А постоянно предпочитает гамбургеры хот-догам, а покупатель Б всегда хочет хот-дог больше, чем гамбургер.
Теория полезности основывается на нескольких предположениях о потребителях и их поведении. Одно из предположений состоит в том, что люди могут расположить любое количество вариантов в точном порядке предпочтений.
По теме: Какие запахи больше всего привлекают мужчин?.
Опции не обязательно должны быть связаны, и количество вариантов, которые может ранжировать потребитель, не ограничено.Второе предположение состоит в том, что чем больше общая полезность, тем лучше. Если пакет A производит 10 единиц полезности, а пакет B дает 11 единиц полезности, индивидуум всегда будет лучше с пакетом B.
Теория полезности также предполагает, что лучше сочетание товаров. Если потребитель оценивает два предмета примерно одинаково, то их комбинация дает более ожидаемую пользу. Например, потребитель, который считает хот-доги и гамбургеры примерно равными, предпочтет получить по одному, а не два хот-дога или два гамбургера.
Наконец, теория полезности полагается на рациональное принятие решений. Если потребитель предпочитает продукт X продукту Y, а продукт Y продукту Z, то некогда лицо, принимающее решение, предпочтет продукт Z продукту X. Другими словами, предпочтения человека фиксированы и не меняются.
Теория полезности может объяснить, почему потребители ведут себя именно так и совершают покупки.
Теория ожидаемой полезности - родственная теория. В нем говорится, что потребители принимают решения на основе удовлетворения, которое они могут ожидать от действия, даже если результаты неопределенны.
Стоит еще зайти сюда: Красота и здоровье.
Источник статьи: Какие есть примеры полезности?.