Духовная или бессмертная часть человека, которая отстаивает свое право на жизнь на протяжении всего его жизненного пути, носит много разных названий. Древние египтяне называли ее «за». В «Упанишадах» она называется «атман», в Тантре — «карана сарира».
Теософы воспользовались идеей караны сари-ры и назвали священную ипостась человека каузальным телом. Соприкасаясь с каузальным телом, мы выходим за пределы личностного и встречаемся со святым существом, нетленным и неподдающимся логическому осмыслению.
Ответ Рама-Кришны на вопрос, каким образом Господь живет в теле, был таков: «Он живет там, как втулка в шприце, если речь идет именно о теле, но еще он живет и снаружи его» [1]. Человек обязательно должен помнить, что каузальное тело в отличие от остальных тонких тел одновременно является и частью, и не частью нас. Оно как раньше, так и впредь будет священной нитью, связывающей нас со «Всем» и вдохновляющей нас своим существованием.
Закон взаимопроникновения определяет взаимное расположение каузального и остальных человеческих тел с более низкими вибрациями.
Тела с более высокими вибрациями вложены в тела с более низкими, как рука в перчатку. Но с каузальным телом тем не менее дело обстоит несколько по-другому. Оно не просто вложено в ментальное тело, между ним и мировым полем существует прямое взаимопроникновение. Через каузальное тело человек получает сопричастность с мировым полем и воссоединение со всем остальным, что есть в мире. На каузальном уровне это единение не может быть нарушено. Раздробленность начинается в ментальном теле, на уровне разума, которая затем передается на более низкие уровни. Каузальное тело ни при каких обстоятельствах не может отделиться от мирового поля энергии и сознания. Каузальное, или духовное тело, — искра святого в человеке, это тело самой высокой вибрации.
Оно покоится в мировом поле и напрямую из него подпитывается. Оно никогда не было и никогда не будет разлучено с мировым полем. Самая чистая и глубинная духовная энергия приходит к человеку именно с духовного плана. Затем эта энергия передается на более низкие тела, понижая частоту своей вибрации в каждом следующем теле: ментальном, астральном, эфирном и физическом.
Желая прийти к единению с мировым полем, мы не можем недооценивать, как сильно зависит психодуховное воссоединение от каузального тела. Поскольку первичным состоянием мира было единство, оно существует и сегодня и будет существовать вечно.
Все, что есть — это проявление «Всего» а значит, и часть «Всего». Вера в свое отдельное, независимое или целостное существование за пределами «Всего» так же глупа, как если бы пальцу подумалось, что он существует отдельно от остальной руки и что его существование может определяться в отрыве от всего тела.
«Мир, построенный на двух состояниях разложения и неразложения, воплощенных и невоплощенных форм, причины и следствия, принадлежит Господину вселенной (Богу).
Это — Он Сам, который ради наслаждения своим творением заключает Себя в каждую сущность.
Он, когда познает истину о Самом Себе, снова освободит Себя от всех оков (от этого смертного мира)».