Комплекс развивающих упражнений для укрепления мышц ног у детей

Упражнения в положении сидя

Эти упражнения отлично подходят для разминки и развития мелкой моторики стоп.

1. «Барабанщик». Ребенок садится на пол, согнув ноги в коленях. Не опуская пятки на пол, он начинает быстро постукивать пальцами ног по поверхности, имитируя игру на барабане. Постепенно, продолжая движение, нужно выпрямлять ноги, увеличивая амплитуду.

2. «Гусеница». Сидя на полу с согнутыми ногами, ребенок плотно прижимает пятки к полу. Затем, сгибая пальцы ног, он подтягивает пятки вперед, к пальцам, после чего распрямляет стопы и повторяет движение. Упражнение напоминает движение гусеницы и выполняется обеими ногами синхронно до полного выпрямления ног.

3. «Серп». Исходное положение — сидя на полу с согнутыми ногами. Поставив пятки на пол на расстоянии около 20 см друг от друга, ребенок сначала сводит вместе согнутые пальцы ног, а затем максимально разводит их в стороны. Важно следить, чтобы пятки оставались неподвижными.

Упражнения в положении стоя

Эта группа направлена на развитие силы, координации и чувства равновесия.

4. Исходное положение (И.П.): стоя прямо, ноги вместе, руки опущены вдоль тела. Нужно плавно присесть, обхватить колени руками, наклонить голову к коленям, а затем вернуться в исходное положение.

5. И.П.: стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняется серия из 2-3 неглубоких полуприседаний, с каждым разом стараясь опуститься чуть ниже. После этого нужно полностью выпрямиться.

6. И.П.: стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки свободно опущены. Ребенок поднимается на носки, а затем совершает плавные перекаты с носков на пятки. Руки при этом естественно двигаются вперед и назад, помогая сохранять баланс.

7. И.П.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Упражнение состоит из двух частей: сначала нужно поочередно выставлять каждую ногу то на носок, то на пятку вперед, а затем — отставлять ноги на носок в сторону.

Упражнения с предметами

Использование инвентаря делает занятия более интересными и эффективными, улучшая координацию движений.

8. С мячом. И.П.: стоя прямо, ноги вместе, в одной руке — мяч. Нужно поднять ногу, согнутую в колене, и переложить мяч под коленом из одной руки в другую, после чего опустить ногу. Упражнение повторяется для другой ноги.

9. С гимнастической палкой (вариант 1). И.П.: стоя, ноги вместе, в руках — гимнастическая палка. Поднимаем ногу, согнутую в колене, и с помощью палки прижимаем колено к туловищу. Опускаем ногу и возвращаем палку в исходное положение. Повторяем для другой ноги.

10. С гимнастической палкой (вариант 2). И.П.: стоя, ноги вместе, палка в руках. Выполняется глубокий присед, во время которого палка переносится на лопатки. Затем нужно вернуться в исходное положение.

11. С гимнастической палкой лежа. И.П.: лежа на спине, палка удерживается в вытянутых руках перед собой. Сильно сгибая ноги в коленях, нужно перенести их через палку и вернуться обратно.

12. С обручем. И.П.: лежа на спине, согнутыми в локтях руками ребенок удерживает обруч параллельно полу. Сильно сгибая ноги, необходимо продеть их в обруч, а затем выпрямить.