В рамках психологической работы с учениками пятых классов была проведена методика «Ловец снов», которая помогла заглянуть во внутренний мир современных подростков.
Занятие началось с обсуждения истории и предназначения ловца снов. Радует, что многие ребята оказались осведомлены в этой теме и активно участвовали в беседе.
Мы поговорили о том, что страшные сны и кошмары знакомы каждому. Часто их сюжеты берут начало в реальной жизни — например, в компьютерных играх или фильмах. Некоторые дети поделились своими пугающими сновидениями, а остальные слушали очень внимательно. Было заметно, что им интересно обсуждать такие личные темы, и атмосфера оказалась удивительно тёплой и уважительной — никто не перебивал и не отпускал глупых шуток.
Суть упражнения «Ловец снов»
Я объяснила ребятам принцип работы с метафорой ловца. СНАРУЖИ круга нужно было написать всё хорошее, что есть в их жизни: за что они благодарны, что любят и ценят. ВНУТРИ, в переплетении нитей, предлагалось разместить всё, что пугает, тревожит или от чего хотелось бы избавиться — возможно, неприятные ситуации или переживания, которые не хочется повторять.
Обратите внимание: 10 советов для того, чтобы стать лучше!.
Многие отнеслись к заданию очень серьёзно и писали искренне, по-видимому, действительно веря, что смогут «запереть» свой негатив внутри этого символического круга.
Что волнует современных пятиклассников? Результаты методики
Анализ работ позволил выделить несколько ключевых тем, которые беспокоят детей в возрасте 10–12 лет:
- Экзистенциальные вопросы. Ребята задавались философскими размышлениями: «Зачем я?» и «В чём смысл жизни?». Это показывает, что глубокие темы начинают волновать их уже в раннем подростковом возрасте.
- Проблемы самооценки и учёбы. Многие писали о неуверенности в себе, застенчивости, недовольстве своей внешностью. Также их тревожили неудачи в школе и ощущение, что родителей волнуют только оценки, а не они сами.
- Осознание зависимости. Дети отмечали проблему с чрезмерным использованием телефонов. Фразы вроде «Хочу меньше времени проводить в телефоне» свидетельствуют о том, что они не слепо поглощены гаджетами, а критически осмысливают свою привычку.
- Главный крик о помощи. Наиболее пронзительной и повторяющейся стала фраза: «ХОЧУ, ЧТОБЫ МЕНЯ ЛЮБИЛИ». Её написали несколько человек, и это яркий сигнал для всех взрослых.
Почему ребёнок может не чувствовать себя любимым?
Эта фраза — серьёзный повод для размышления каждому родителю. Возможно, ваш сын или дочь не ощущают себя по-настоящему любимыми из-за:
- постоянной критики с вашей стороны,
- нехватки эмоциональной близости, искренней похвалы, доверия и поддержки,
- непонимания своей ценности и значимости как для семьи, так и для мира в целом.
Спасибо, что дочитали до конца! Эта история — напоминание о том, как важно быть внимательным к внутреннему миру ребёнка.
Подписывайтесь на канал!
Больше интересных статей здесь: Психология.
Источник статьи: О чём думает 5ти классник? "Я хочу, чтобы хоть кто-то меня любил" (с).