Лансье: изящный английский танец XIX века и его значение в хореографии

В середине XIX столетия в бальных залах Европы, и особенно России, появился новый, невероятно изящный и элегантный танец английского происхождения — лансье. Его хореография, построенная на принципе квадрата или каре, была прямой отсылкой к классическим французским кадрилям. Подобно своей предшественнице, лансье состоял из пяти последовательных фигур, каждая из которых имела свою структуру и рисунок.

Ограничения и популярность

Одной из причин относительно недолгой, около 40-50 лет, популярности лансье стали его строгие требования к составу исполнителей. Для этого танца всегда было необходимо четное количество пар, кратное четырем: четыре, восемь, двенадцать и так далее. Это ограничение делало его менее гибким по сравнению с кадрилью, где для начала танца подходило любое четное число пар, что упрощало организацию на балах.

Хореографическая ценность и воспитательная роль

Однако значение лансье выходит далеко за рамки его исторической роли как яркого символа балов второй половины XIX века. С точки зрения хореографии и танцевальной педагогики этот танец обладает непреходящей ценностью. Он является превосходным учебным инструментом, который воспитывает в танцорах целый ряд важнейших качеств. Исполнение лансье развивает мягкость и плавность движений, приучает к постоянной внимательности по отношению к партнеру и другим участникам каре. Кроме того, танец оттачивает чувство ансамбля и танцевальной линии, а также требует четкости в исполнении поворотов и фиксации изящных поз, что составляет основу классического танцевального образования.