Любовь Полищук: почему актрисе не давали главных ролей в кино и как Роберт де Ниро выбрал ее королевой красоты

Вся жизнь Любови Полищук – это борьба и преодоление. В детстве мечтала стать балериной – но ее не взяли из-за роста – слишком высокой оказалась. Приехав сразу после школы в Москву ночевала на вокзалах. В кино ее сравнивали с Софи Лорен – а чиновники приказали не давать ролей из-за несоответствующей и вызывающей внешности.

Вынужденная быть сильной

Сибирячка с кровью донских казаков – вспыльчивая, настырная, упрямая и дерзкая, но по-провинциальному добрая и отходчивая – она такой родилась и такой прошла всю жизнь. С раннего детства твердо решила – буду артисткой! Родители - отец Григорий Мефодьевич, работавший обыкновенным строителем и мама Ольга Пантелеевна, швея по образованию, выбор дочери не одобряли, уговаривая на обыкновенную, «приземленную» профессию. Но девочка упорно шла к своей мечте – музыкальная школа, танцы, успешно отрабатывала мастерство пародии на соседях и знакомых и не пропускала ни одного музыкального конкурса в родном Омске.

После окончания школы Любовь поехала покорять столицу. Пыталась подать документы в Щукинское и Щепкинское училища, но не судьба – там вступительные экзамены уже прошли. Помогло случайное знакомство с поэтом Борисом Брянским, композитором Юрием Саульским и Виктором Гороховым. Как вспоминала Полищук, компания выходила из кафе и обратила внимание на девочку, сидевшую рядом. Выглядела она, мягко говоря, не очень – температура, круги под глазами. Разговорились, отвезли домой к Горохову, а на следующий день потащили ее во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства, где еще шли экзамены. Там Любовь буквально покорила приемную комиссию своим выступлением под Зыкину и Робертино Лоретти, напоследок закрепив результат танцем. И ее взяли, несмотря на то, что принимали только профессиональных артистов.

Молодая, красивая, дерзкая. Фото из свободных источников.

После училища Полищук вместе с мужем Валерием Макаровым, с которым познакомились во время учебы, вернулась в Омск, где в городской филармонии на протяжении пяти лет выступала в разговорном жанре.

1972 год стал знаковым для артистки. Она рожает сына Алексея, переезжает в Москву, куда ее пригласил бывший директор филармонии Юрий Юрковский, возглавивший к тому времени Росконцерт. Получает работу в Московском мюзик-холле и сразу главную роль в спектакле «Красная стрела» прибывает в Москву». Здесь же знакомится с Михаилом Жванецким – именно его монологи она исполняла в постановке. Сотрудничество артистки с писателем продолжилось и после закрытия мюзик-холла – сотрудничая с «Москонцертом», Полищук выступала с монологами Жванецкого, которые принесли ей одну из первых наград на Всероссийском конкурсе артистов эстрады в 1978 году.

Первая главная роль Полищук в спектакле "Красная стрела" прибывает в Москву. Кадр из спектакля.

В 1974 году, после закрытия мюзик-холла, артистка задумалась о пробе сил в кино. Дебютная роль в картине «Скворец и Лира» была очень мимолетной – Полищук даже в титрах нет. А всесоюзную славу ей принесло танго с Андреем Мироновым в фильме «12 стульев» Марка Захарова. Свою эпизодическую роль Любовь сыграла с такими страстью и темпераментом, что сразу запомнилась и зрителям, и режиссерам.

Ходили слухи, что во время съемок Андрей Миронов случайно уронил актрису прямо на бетонный пол, и Полищук травмировала спину. Однако Марк Захаров в своих интервью неоднократно опровергал это, уверяя что страховочный матрас был, и он видел все собственными глазами, находясь рядом в каких-то полутора метрах, и все это не больше, чем обычная актерская байка.
Фильм "12 стульев" принес актрисе известность. Кадр из фильма

Актерский талант и яркая внешность оказались востребованы в кинематографической среде. Полищук стала получать регулярные приглашения на съемки, вот только главных ролей ей не давали – был категорический запрет «сверху» - чиновников не устраивала «западная внешность» артистки. Ну и непростой характер тоже сыграл свою роль – со свойственной ей прямотой и откровенностью актриса выдала правду-матку кому-то из руководства «Мосфильма», когда после успешных проб ей отказали в главной роли и предложили сняться в эпизоде.

«Королева красоты» российского кинематографа

Полищук отдавала предпочтение театру, отводя кинематографу вторую роль. Придя в 1979 году в Московский театр миниатюр, играла практически во всех известных постановках - «Здравствуйте, господин де Мопассан», «Зойкина квартира», «Чехонте в «Эрмитаже», «Соломенная шляпка», «Хармс! Чармс!

Обратите внимание: Что такое настоящая любовь?.

Шардам! или Школа клоунов» - всего десять спектаклей за семь лет службы. Здесь она получила звание заслуженной артистки РСФСР, и нашла время на учебу в ГИТИСе.

Любовь Полищук и Сергей Безруков в спектакле "Искушение". Фото: theatre.ru

В 1989 году артистка перешла в труппу театра «Школа современной пьесы». И получила предложение от Петра Тодоровского на роль в «Интердевочке» - режиссер утвердил Полищук с первой же пробы. Утверждают, что именно съемки в этой картине и принесли Любовь Григорьевне всенародную славу и любовь, хотя у нее «за спиной» было уже более сорока киноролей, а роль Зины Мелейко стала чуть ли не визитной карточкой артистки. Как бы то ни было, но после выхода фильма на экраны у Полищук как будто второе дыхание открылось. После «застоя» в начале 80-х она стала очень востребованной, снявшись за 15 с небольшим лет более чем в 50 фильмах.

Фильм "Интердевочка" принес актрисе всесоюзную славу. Кадр из фильма.
На финальном банкете в честь окончания 15-го Московского международного кинофестиваля Роберт де Ниро, принимавший участие в фестивале как почетный член жюри, выбрал королевой красоты Любовь Полищук, сокрушаясь и жалея, что она не голливудская актриса.

«Ваши пальцы пахнут ладаном», «Ширли-мырли», «Рыцарский роман», «Любовь с привилегиями», «Дикий ветер», «Тайна черных дроздов», «День святого Валентина», «Золотая мина», «Дуэнья» - всего за свою карьеру у Полищук более 100 киноролей – несмотря на чиновничью нелюбовь и препоны, режиссеры любили артистку и не упускали возможности поработать с ней, активизируясь после развала СССР. В новых реалиях и официальные власти обратили должное внимание на творчество Любови Полищук, присвоив ей в 1994 году звание Народной артистки РФ.

Толерантная роль в фильме "Ширли-мырли". Кадр из фильма.

Любовь Любови

С первым мужем Полищук развелась в 1976 году. Любовь с сыном остались в Москве, а Валерий Макаров уехал обратно в Омск. Работая в то время в мюзик-холле, артистка постоянно была в гастрольных разъездах. Сына было оставить не на кого, и Полищук приняла непростое решение – определила Алексея в интернат. Сын этого долго не мог простить матери, а она постоянно чувствовала вину перед ним. Знакомые и друзья отмечали, что в отношениях с сыном Любовь как будто бы постоянно пытается восполнить недоданное ему в детстве. Их отношения окончательно восстановились только к концу жизни артистки.

С сыном Алексеем Макаровым. Фото из свободных источников.

В 1984 году в жизни Полищук появился ОН. Друг, надежная опора, любимый мужчина. Художник Сергей Цигаль, впервые увидев Любовь на экране, стал через друзей разыскивать приглянувшуюся ему актрису. В итоге в 1984 году они поженились, и в этом же году у них родилась дочь Мариэтта. Полищук называла мужа не иначе, как «любовь всей моей жизни» и отмечала, что наконец то поняла, как здорово позволить себе женскую слабость и беззащитность.

"Как за каменной стеной" - Любовь Полищук и Сергей Цигаль. Фото из свободных источников

P.S.

В 2000 году Полищук попала в автомобильную аварию и получила серьезную травму позвоночника. Многочисленные курсы лечения, операции и вживление имплантов лишь оттянули страшное – в 2005 году у актрисы обнаруживают рак – саркома позвоночника. Несмотря на боли Полищук продолжала работать, снимаясь в сериале «Моя любимая няня» и передаче «Охотники за рецептами».

Любовь Полищук умерла 28 ноября 2006 года, рано утром – она просто не проснулась.

Могила Любовь Георгиевны Полищук на Троекуровском кладбище, Москва. Фото: imag.one

Ей было всего 57 лет. Похоронили актрису 30 ноября на Троекуровском кладбище Москвы.

Понравилось? Буду признателен за лайки, подписку и перепосты.

Что еще почитать:

Сергей Герасимов: как режиссер снимал "Тихий Дон".

Леонид Гайдай: боготворил Чаплина, своими руками сделал скрипку, отказал в съемках Дональду Трампу и Милле Йовович.

Зиновий Гердт: он не играл, а жил каждой своей ролью.

Алексей Баталов: «Я предпочитаю делать в своей жизни то, что я люблю. А не то, что модно, престижно или положено»

Михаил Глузский: как актер второго плана стал "Легендой российского кино".

Лев Борисов: почти все свои роли он получал без проб

#кино #театр #знаменитости #актрисы #биография #женщины #любовь полищук

Еще по теме здесь: Отношения.

Источник: Любовь Полищук: почему актрисе не давали главных ролей в кино и как Роберт де Ниро выбрал ее королевой красоты.