Методика проведения подвижных игр на уроках физической культуры: вопросы для самоконтроля

Вопросы для самоконтроля по методике подвижных игр

1. Цели и задачи подвижных игр. Перечислите и охарактеризуйте ключевые педагогические, оздоровительные и воспитательные цели, которые достигаются с помощью включения подвижных игр в учебный процесс. Какие конкретные умения и качества они развивают у учащихся?

2. Организационные особенности. Каковы основные принципы и специфические условия, которые необходимо учитывать при планировании и проведении подвижных игр в рамках стандартного урока? Рассмотрите аспекты безопасности, дисциплины, использования инвентаря и разделения на команды.

3. Методика проведения. Детально опишите последовательность действий учителя (инструктора) при организации игровой деятельности: от объяснения правил и распределения ролей до непосредственного руководства процессом игры и её завершения.

4. Подведение итогов. Назовите обязательные условия и педагогически верные приёмы для анализа и оценки результатов игры. Как правильно организовать обсуждение с учащимися, чтобы закрепить положительный опыт и проанализировать ошибки?

5. Практическая разработка: игра на внимание. Разработайте конкретную карточку-задание с подвижной игрой, направленной на развитие внимания и концентрации, для использования в подготовительной (разминочной) части урока. Укажите название, цель, инвентарь, правила и организацию.

6. Практическая разработка: игра на координацию. Разработайте карточку с игровым заданием, основной целью которого является развитие ловкости и координации движений, для основной части урока. Продумайте её соответствие пику физической нагрузки.

7. Практическая разработка: игра для завершения урока. Разработайте карточку для спокойной, малоподвижной или релаксационной игры, подходящей для заключительной части урока с целью восстановления дыхания и пульса, а также эмоционального завершения занятия.