Начать следует с основного понятия - «хореография». Этим термином называют все виды танцевального искусства. Допустимо говорить: «классическая хореография» «бальная хореография», «хореография современного танца», историко-бытового, народного и т.д.
Неправильное толкование этого понятия приводит к путанице. В связи с чем, нередко упомянув о классическом танце, у многих возникает ассоциация с бальными танцами, вальсом и другими стилями.
Посмотрите фильм с Ричардом Гиром и Дженифер Лопез «Давайте потанцуем». Это и есть пример бальных танцев.
Балет «Лебединое озеро» наглядно демонстрирует пример театральной хореографии, которая опирается на классический танец как на свое основное выразительное средство. Но классическая хореография – это не только балет. Ведь балет – это театрализованное представление с использованием классического танца. Существует множество современных танцевальных постановок с использованием классической хореографии.
Второй миф, связанный с классическим танцем – ограничения в еде. Многие думают: чтобы заниматься «классикой» не достаточно быть просто «в форме». Чтобы с легкостью стоять по «первой позиции» и выполнять Plie ничто не должно мешать, особенно жировые отложения. Действительно, многие балерины постоянно на диете. Ученики хореографического училища также должны иметь не только определенный вес, но и пропорции тела: соотношение длины ног к туловищу и т.д. Однако, как и в обычной жизни, в балете есть примы склонные к полноте, а есть «худышки», которые не придерживаются строгих правил питания. К тому же на работающих мышцах жир (калории) сгорают очень быстро. За одно занятия классикой (1,5 – 2 часа) можно скинуть до 2 кг.
Миф третий. Занимаясь классическим танцем в Казани, вы обязательно накачаете икроножные мышцы так, что потом с трудом натянете любимые ботфорты! Здесь тоже стоит оговориться. Перекаченные икры – удел тех, кто занимается танцами, да и любым видом фитнеса не технично, неправильно. Можно увеличить мышечную массу на икрах, занимаясь на степе, в студии стрип пластики, и вообще любым видом танцев. Уроки классического танца, напротив, позволяют «вытянуть» мышцы ног, сделать их ровными, убрать мышечное галифе, подтянуть икру ближе к коленям.
Миф четвертый и далеко не последний. Классический танец требует большой отдачи, а сил на семью и рождение детей не остается. Как и любая профессия, работа танцора (артиста балета) отнимает много времени. Тем не менее (как и многие актрисы), балерины находят возможность родить ребенка и уделять достаточно времени семейному очагу.
Еще одно заблуждение: танец на пуантах портит стопу. Вернемся к техничному исполнению классического танца. Правильная постановка корпуса и работа мышц делает танец абсолютно не травматичным. Не происходит никакой деформации стоп и пальцев ног, когда нагрузка распределяется правильно.
Главное в обучении классическому танцу – найти профессионального хореографа!