МУЛЬТИК ИЛИ КНИЖКА - ЧТО ВАЖНЕЙ ДЕТИШКАМ?

Посмотреть мультфильм или почитать книгу? Конечно, для родителей легче и проще выбрать первое: это самый простой способ занять ребенка. И ребенок не против, а очень даже за! Но действительно ли этот способ не только простой, но и лучший?

Несомненно, мультики – это здорово, интересно для ребенка и удобно для родителей. Но для 2 - 4 летнего непоседы в день достаточно два небольших мультика (10 - 15 минут), желательно не подряд, а с перерывом!
Есть и еще один нюанс.

Почти каждая сказка или рассказ для деток имеют свой аналог-мультфильм. Так вот, СНАЧАЛА познакомьте его с книжкой, а ПОТОМ уже, во вторую очередь, с мультиком. Почему?

Потому что мультик предлагает готовые образы-картинки, а вот во время чтения ребенок (да и взрослый) придумывает, представляет их сам! При этом воображение интенсивно развивается, а картинки в книге и просмотр мультфильма затем дополняют образ, нарисованный фантазией малыша.
Но зачем развивать фантазию? Дети и так фантазеры что надо! – возможно, возразят родители. Так это же замечательно! Значит, ребенок отлично развивается. А чтобы развиваться полноценно, ему необходима пища не только для организма, но и для воображения. И этим «топливом для фантазии» как раз и являются новые впечатления: как от мира вокруг, так и от книг, от сказок.

Если в детстве малыш умеет фантазировать, а взрослые поощряют полет его мысли, не одергивают: «Сколько можно выдумывать?!», то ребенок вырастет творческой личностью, человеком, умеющим мечтать и создавать. Креативность, нестандартный подход к решению проблем – эти качества очень ценны и важны для взрослой жизни, не так ли?

Конечно, это не значит, что нужно питать воображение исключительно книжками и забыть про мультфильмы. Яркие, красочные, качественные мультики для этой цели тоже очень хороши. Важно не переборщить с сидением перед экраном. Один, два хороших мультика подарят радость и дадут толчок фантазии (для последующих игр по их мотивам, например), а вот полутора-двухчасовый просмотр ведет к утомлению и «каше в голове».
Внимание! Чтобы творческий потенциал ребенка имел знак «+», выбирайте добрые, позитивные мультики и истории.

Пусть первые сказки, с которыми Вы познакомите малыша, заканчиваются хорошо («Репка», «Три медведя», «Золушка». А вот «Колобок» и «Курочку Рябу» пусть он послушает позже).

Постарайтесь, чтобы ребенок чаще смотрел добрые и очень красиво нарисованные советские мультфильмы, а из современных выбирайте действительно хорошие (не «Симпсонов» и т.п., а «Тачки», «Машу и Медведя», многие диснеевские мультики).
Благодаря такому выбору ребенок будет расти оптимистом, уверенным в себе и в окружающем мире.

И книжки, и мультики очень важны для развития Вашего малыша.
Но есть и еще кое-что, на которое у родителей обычно не хватает времени. Хотя именно эта составляющая и есть главной для гармоничного развития. Ее не заменишь ни мультиками, ни сказками. Что же это? ОБЩЕНИЕ с Вами, мамы и папы! Даже если Вам очень некогда, попробуйте некоторые дела выполнять вместе с ребенком. Поход за покупками или приготовление ужина вместе с мамой; починка табуретки или наблюдение за работой экскаватора по пути из садика – вместе с папой… Все это новые, интересные впечатления. А главное – малыш чувствует, что его любят!

Именно от Вас, мамы и папы, зависит, как распределить приоритеты, чтобы знакомство и с реальным, и с литературным, и с мультипликационным миром пошло на пользу Вашему ребенку.