Представители этих знаков часто демонстрируют блестящие способности в общественной и профессиональной сферах, однако в вопросах любви и личных отношений могут чувствовать себя менее уверенно. Для них оптимальной стратегией может стать фокус на карьере, самореализации и обустройстве жизни, оставляя любовь как пространство для отдыха и вдохновения. К сожалению, иногда они полностью подчиняются этому сильному и коварному чувству, что может выбить их из колеи.
Неограниченная воля и общественное влияние
Если рассматривать восточный гороскоп как отражение человеческого потенциала, то мужчины, рожденные в годы Лошади, Тигра и Собаки, обладают поистине безграничными возможностями в проявлении воли и общественной деятельности. Именно они чаще других достигают вершин власти, постигают глубины мудрости и философии.
Эти личности наделены редкой способностью влиять на окружающих, подчинять своей воле и направлять действия других людей. Однако эта сила сочетается с врожденной мудростью и чувством ответственности. Они используют свой дар не для произвола, а осознанно, чаще в ответ на запросы времени и общества.
Истинная воля — это не грубая сила, а способность анализировать, предвидеть последствия и стратегически влиять на будущее. Возможно, стоит прислушаться к словам Михаила Лермонтова (знак Собаки), который говорил о «всеведенье пророка». Именно это глубокое понимание в сочетании с внутренней уверенностью превращает волю в мощнейший инструмент изменения реальности.
Великие правители и мыслители
История подтверждает этот тезис: многие величайшие политические лидеры родились под этими знаками. Среди них — Карл Великий, Владимир Ленин и Теодор Рузвельт (все — Лошадь), Уинстон Черчилль (Собака), Шарль де Голль и Людовик XIV (Тигры). Именно к таким фигурам часто применяют эпитеты «отец нации» или «спаситель отечества».
То же касается и сферы философии: Николай Бердяев (Собака), Лев Шестов и Георг Гегель (Тигры), Павел Флоренский и Иоганн Фихте (Лошади) — все они сумели заглянуть за горизонты своего времени и приблизиться к постижению истины.
Жизнь рядом с такими мужчинами не обещает быть простой, однако их выдающаяся ответственность, стратегическое мышление и умение строить долгосрочные планы создают прочный фундамент для семьи. Возможно, ради этой стабильности и стоит мириться со сложностями их характера.
Любовь как солнечный удар
Но безграничная власть над умами и судьбами не защищает этих мужчин от проблем в личной жизни. В сфере любви эти, казалось бы, грозные и волевые натуры часто становятся уязвимыми и растерянными, «как слепые котята».
Теория называет это романтической любовью. По выражению Ивана Бунина (Лошадь), это чувство подобно солнечному удару — оно возникает внезапно и полностью овладевает человеком. Оно может захлестнуть, как в «Вешних водах» Ивана Тургенева (Тигр), или довести до безумия, как в «Маскараде» Лермонтова.
Мужчины этой тройки знаков во многом сформировали тот романтический идеал любви, который доминирует в русской культуре. Зачастую они влюбляются не в реальную женщину, а в созданный их воображением идеал. Женщина для них — вечная загадка, тайна, на разгадку которой может не хватить целой жизни. Их любовный путь часто усыпан потерями и разочарованиями. Они склонны пытаться переделать свою избранницу, подогнать ее под образ прекрасной незнакомки из своих грез, что делает их одними из самых требовательных партнеров.
Два мира: мужской и женский
Как отмечал философ Николай Бердяев, мужской и женский миры, даже при наличии настоящей любви, часто остаются замкнутыми и не до конца понятными друг для друга. Даже говоря на одном языке, мужчина и женщина могут вкладывать разный смысл в одни и те же слова. Личность другого всегда остается тайной, а любовь — это попытка проникнуть в эту тайну, которая, однако, лишь отдаляется в глубину.
Для всех представителей знаков Лошади, Тигра и Собаки любовь — предмет преклонения и благоговения. Практически все творчество писателей, родившихся под этими знаками, посвящено теме любви. О Ги де Мопассане (Собака) говорили как о мастере изображения всех оттенков и проявлений этого чувства. Иван Бунин все свое творчество посвятил изображению романтических стремлений.
Именно литераторы этой тройки создали и закрепили в культуре два архетипических женских образа: женщины-ангела и женщины-злодейки. Яркий пример — Александр Дюма-отец (Собака) в «Трех мушкетерах», где Констанция Бонасье олицетворяет добро, а Миледи — коварство.
Баланс между долгом и чувством
Романтик часто не видит динамики в своих чувствах и не понимает, что все меняется. Его любовь может быть слепой. Такие страсти способны надолго вывести этих мужчин из равновесия, но страсть не вечна. Рано или поздно зов воли возвращает их в общество, к долгу и делу.
Как писал Бердяев, мужская любовь часто «частична» и не захватывает всего существа. Мопассан считал, что женщина в любви выше мужчины, ведь любовь — ее стихия, в то время как стихия мужчины — социальная жизнь. Бердяев развивал эту мысль, отмечая целостность женской любви, ее магию, и одновременно — обманчивость идеальных женских образов.
Повторим еще раз: чрезмерное преувеличение роли любви в жизни мужчин-Лошадей, Собак и Тигров может быть для них губительным, как и любая другая крайность. Наиболее гармонично, когда любовь служит для них не целью, а источником вдохновения и поддержки в главном деле жизни. Именно так было у Бунина, Лермонтова, Куприна и Алексея Толстого (все — Лошади): их творчество было главным делом, а любовь — животворящей силой, которая ему помогала.
Они куда лучше ориентируются в общем течении жизни, чем в своих любовных делах, а потому хорошо, если главное внимание в жизни они уделяют работе, карьере, устройству жизни, а любовь воспринимают как сферу отдохновения. Увы, слишком часто они становятся рабами этого коварного чувства.
Если вспомнить, что знаки восточного гороскопа показывают возможности человека, то следует признать, что возможности этих трех мужских знаков в сфере воли, общественной деятельности беспредельны. Именно они достигают вершин власти, мудрости, глубин философии.
Эти мужчины способны парализовать чужую волю, подчинить себе других людей. Но возможности эти сочетаются у них с мудростью. Они пользуются ими с большой осторожностью и ответственностью, только откликаясь на зов времени и общества.
Воля — это не грубая сила и произвол. Воля — способность просчитывать последствия поступков, предвидеть будущее, влиять на него. Может быть, стоит серьезнее относиться к словам М. КХ Лермонтова (Собака), сказавшего, что «вечный судия» дал ему «всеведенье пророка». Вот это всеведенье в сочетании с уверенностью в своей правоте и делает волю столь мощным орудием воздействия на людей, да и вообще на ход жизни.
Величайшие политики родились под этими знаками: Карл Великий (Лошадь), Ленин (Лошадь), Теодор Рузвельт (Лошадь), Уинстон Черчилль (Собака), Шарль де Голль (Тигр), Людовик XIV (Тигр) и многие другие. Именно к ним относили определения «отец нации», «спаситель отечества» и т. п.
Философы, сумевшие опередить свое время и прикоснуться к истине:, Николай Бердяев (Собака), Лев Шестов (Тигр), Павел Флоренский (Лошадь), Гегель (Тигр), Фихте (Лошадь) и многие другие.
Гарантировать легкую жизнь с такими мужчинами, конечно, никто не станет, но. можно сказать, что их высочайшая ответственность и способность к долгосрочному планированию жизни чрезвычайно благоприятны для семьи и, вероятно, ради этого и стоит терпеть сложности их характера.
«Гордая натура Бунина» (Лошадь), «Лермонтов держался гордо и независимо, а иногда и дерзко — это раздражало»... Можно ли с такими чертами характера обустроить семью, где все, кажется, должно держаться на компромиссах? Можно! Необходимо лишь знать — в каком браке чего ждать, но об этом позже...
Парадоксальность воздействия воли подметил А. Н. Потресов, сказавший о Ленине: «Никто, как он, не умел так заражать своими планами, так гипнотизировать своей волей, так покорять своей личностью, как этот на первый взгляд такой невзрачный и грубоватый человек, по-видимому, не имеющий никаких данных, чтобы быть обаятельным».
Стоит сказать в защиту воли также и то, что исторически в нашей стране сложился стереотип домостроевской семьи. Так вот, Домострой, с его стремлением к главенству мужчины, к строительству патриархальной семьи, как раз и ориентирован на представителей этих знаков.
Но безграничная власть над людьми не охраняет их от неприятностей в сфере любви, эти грозные мужчины ведут себя, как слепые котята.
Теория называет это романтической любовью. По И. А. Бунину, это чувство можно назвать солнечный удар. Оно внезапно возникает и оглушает человека. Затопляет, как в «Вешних водах» И. С. Тургенева (Тигр), или сводит с ума, как в «Маскараде» М. Ю. Лермонтова.
Литературовед О. Михайлов пишет: «Понимание любви как страсти, захватывающей все помыслы, все духовные и физические потенции человека, было свойственно ему [Бунину] на протяжении всего его творчества...».
Мужчины рассматриваемой тройки знаков создали тот романтический образ любви, который господствует в России.
Чаще они любят не реальную женщину, а идеал, созданный их воображением. Женщина для них — вечная загадка и тайна. Им целой жизни не хватает на то, чтобы приблизиться к ней, их путь в любви полон потерь и разочарований. Часто эти мужчины пытаются переделать своих спутниц, подогнать их под прекрасную незнакомку своего воображения. Они одни из самых требовательных мужей.
Н. Бердяев: «Мир мужской и мир женский, даже когда есть подлинная любовь и интимное общение, оказываются замкнутыми и непроницаемыми друг для друга. Даже когда мужчина и женщина, казалось бы, говорят на одном языке, они вкладывают разный смысл в произносимые слова... Личность другого всегда остается для нас почти непроницаемой тайной. Любовь есть опыт проникновения в эту тайну. Но тайна уходит на большую глубину. И, может быть, это так и нужно...»
Мы видим, что у всех представителей трех знаков, чем бы они не занимались, любовь вызывает преклонение, благоговение. Почти все произведения писателей этой тройки посвящены любви.
О Ги де Мопассане (Собака) говорили, что он «мастер изображения любви, психологии этого чувства во множестве оттенков, бесконечности его конкретных проявлений».
Творчество И. Л. Бунина посвящено изображению его романтических стремлений. И так у каждого литератора :»той тройки. Именно они создали два женских образа: женщины-злодейки и женщины-ангела. Например, Александр Дюма-отец (Собака) в своей знаменитой книге «Три мушкетера» изобразил сразу два типа: ангел — Констанция Бонасье, злодейка — Миледи.
Романтик не видит свое чувство в развитии, не понимает, что все меняется. Его любовь слепа. Романтические страсти могут надолго выбить мужчин этой тройки из жизненной колеи, но страсти не вечны, да и воля зовет в общество, призывает к делу.
Н. Бердяев: «Мужская любовь частична, она не захватывает всего существа...»
Мопассан говорил, что «женщина в любви выше, достойнее мужчины. Еще бы — любовь ее стихия, а стихией мужчины является социальная жизнь».
Н. Бердяев продолжает свою мысль, говоря, что «женская любовь более целостна... В женской любви есть магия... И всегда есть несоответствие с идеальным женским образом. Образ женской красоты часто бывает обманчив».
Еще раз повторим, что чрезмерное преувеличение роли любви в жизни мужчин — Лошадей, Собак, Тигров — губительно для них, как и любая другая романтизация. Лучше, когда мужчины используют любовь как помощь для свершения своих главных дел. Кстати, и Бунин, и Лермонтов, и Куприн (Лошадь), и Алексей Толстой (Лошадь) в основном занимались делом (писали), любовь их вдохновляла.