1. Кто мог сыграть Васю вместо Михайлова?
Роль Василия Кузякина, ставшую визитной карточкой Александра Михайлова, изначально могла достаться другим актерам. Режиссер Владимир Меньшов рассматривал несколько кандидатур. Например, Борис Сморчков, известный по роли в «Москва слезам не верит», проходил пробы, но не подошел. Не убедил создателей фильма и Валерий Борцов.
Интересно, что на главную роль пробовался даже любимый актер Меньшова — Сергей Юрский. Однако в итоге режиссер нашел для него другую, не менее яркую роль — дядю Митю, соседа и друга семьи Кузякиных.
2. В поисках идеальной деревни: от Байкала до Карелии
Съемочная группа во главе с Меньшовым долго искала подходящую натуру для деревенских сцен. Первоначально поиски велись в Иркутской области, на берегу легендарного Байкала. Однако местные пейзажи не произвели на режиссера должного впечатления.
Тогда Меньшов вспомнил о Карелии, где когда-то работал стажером. Ему были нужны живописные холмы и пригорки, которые бы выгодно смотрелись в кадре. Группа отправилась в Медвежьегорск, привлеченная названием с корнем «гор». Изначально ничего подходящего не находилось, пока случайно, спускаясь по улице к реке, они не обнаружили тот самый уютный дворик, который и стал домом Кузякиных. Позже его специально замостили деревом, чтобы он больше походил на сибирское жилище.
Обратите внимание: Что такое настоящая любовь?.
Эта находка оказалась настолько удачной, что уже на московском монтаже коллеги спрашивали Меньшова, где он нашел такую потрясающую натуру.
3. Съемка финала: 20 минут на всех
Эпизод на крыше: как снимали кульминацию картины
Одна из самых узнаваемых сцен фильма — финал, где все главные герои стоят на крыше дома. Съемки этого эпизода дались непросто из-за плотного графика актеров. Собрать всю звездную команду в одном кадре удалось всего на 20 минут.
Процесс был организован с ювелирной точностью: пока Нину Дорошину (Надю) везли на вертолете, ее успели загримировать прямо в воздухе. Поднявшись на крышу, актеры должны были моментально войти в образ, ведь через 20 минут Александр Михайлов уже должен был улетать в Москву. На экране мы видим умиротворенные, счастливые лица героев, но за кадром царила настоящая паника и спешка. Этот эпизод — яркий пример того, как кинематограф создает магию, скрывая от зрителя всю сложность производственного процесса.
Больше интересных статей здесь: Отношения.
Источник статьи: Фильм-Любовь и Голуби:факты и редкие кадры из фильма.