Одной из любимых фраз Коко Шанель были слова, посвященные смелости жить и всегда оставаться самой собой. Даже если Вы родились без крыльев, говорила она, не старайтесь мешать им вырасти. Под влиянием её идей и моделей одежды, женщины сбросили корсеты, избавились от гигантских экстравагантных шляп и мешающих движению длинных юбок. Интересно, что примерно в это же время, в 30-х годах ХХ века женщины в Европе и Соединенных Штатах отстояли свои права на участие в выборах.
А вдруг именно освобождение от тесных корсетов повлияло самым революционным образом на самосознание женского населения Европы? Тогда роль Шанель только лишь влиянием на мир моды совсем не ограничивается. Впрочем, саму Шанель политические права женщин не очень беспокоили. Она говорила, что совершенно не понимает, зачем женщинам все, что есть у мужчин, ведь главное – у них есть сами мужчины. И действительно, истории влюбленностей самой Шанель – прекрасный сюжет для многочисленных романов. Во всяком случае, появлению идеи самого элегантного и необходимого элемента гардероба женщины – маленького черного платья, мы обязаны как раз истории любви Коко Шанель и Артура Кэпела.
Бой, так называли его друзья, так называла его и Шанель. Артур Кэпел был незаурядным человеком. Прекрасный спортсмен, удачливый бизнесмен, владеющий шахтами в Ньюкастле, он был окружен ореолом таинственности. Никто из его друзей ничего не знал о семье Артура. Поговаривали, что он – внебрачный сын известного банкира Перейра, а то и один из незаконных сыновей любвеобильного английского короля Эдуарда VII. Именно Кэпел помог Коко Шанель сделать первые шаги по созданию её магазина моделей. Он первым из её друзей понял, что Коко занимается не рукодельем от безделья, создавая свои необычные для того времени модели шляпок, а стремится состояться как личность и просто обезопасить себя от нужды.
«Chanel modes» - так назывался первый магазин Коко. Для того, чтобы она смогла оплатить помещение для новой обширной мастерской, Бой открыл для Шанель кредит в банке и вручил ей чековую книжку. Тогда еще очень неопытная в деловых вопросах Шанель не догадалась, что средства на чековой книжке появлялись не от её удачной деятельности. Бой положил свои акции под гарантии до тех пор, пока у самой Шанель не появятся свободные средства для развертывания предприятия. Не зная этого, Шанель сорила деньгами направо и налево. Когда все это случайно выяснилось, произошло бурное объяснение.
Габриэль Шанель позже возмущенно писала своему другу Морану о своей уверенности, что все купленные ею вещи были приобретены на деньги, заработанные ею самой, а оказалось, что она жила за счет Боя. Она готова была просто возненавидеть этого сдержанного и благовоспитанного человека за то, что как выяснилось, жила за его счет. Тут же во время объяснения сказался бурный темперамент Габриель, она бросила А. Кэпелу в лицо сумочку и убежала. Конечно, Артур и Габриель вскоре помирились. Но после этих событий Шанель строго контролировала все расходы и вскоре смогла развивать свое дело без помощи Боя.
Обычно пишут о женщинах, вдохновляющих мужчин на создание новых произведений искусства или просто новых идей. В случае с Шанель, даже её ссоры с Боем вдохновляли её на поступки, влиявшие на формирование нового современного стиля. Артур Кэпел часто уезжал в Англию, у него был свой круг общения, свои друзья. Во время одной из таких длительных поездок, Бой не вернулся тогда, когда обещал. А Габриэль Шанель никогда не отличалась покладистым характером, она отрезала свои длинные роскошные волосы, которые так нравились Артуру. Позже Шанель объясняла свой поступок тем, что, собираясь в театр и почти уже опаздывая, она завивала волосы и сильно их пережгла. Поэтому и сделала короткую стрижку. Как все было в действительности уже и не важно. Важно, что короткая стрижка Шанель сначала эпатировала общество, а потом мгновенно сделалась супермодной.
Как бы сложно не складывались взаимоотношения Артура и Габриэль, ничто, даже женитьба Боя на леди Диане Листер не могло разрушить их любовь. Случайная трагическая гибель Артура Кэпела в автомобильной аварии в 1919 году была для Шанель не просто трагедией. Теперь вся её жизнь делилась на жизнь до гибели Артура, и после её. Габриэль заперлась в своей вилле, облачилась в глубокий траур. Но она уже была вхожа в высшее общество, её ценили, как законодательницу мод. Габриэль не могла позволить себе слишком долгий траур. Артур не был её мужем, он был женат на другой женщине, условности общества приходилось учитывать. Именно в этот период, как память об ушедшем возлюбленном, она создала маленькое черное платье.