Почему первая мысль после пробуждения посвящена ему, а не новому дню, солнцу или простым радостям? Почему такая банальная история — встреча, любовь, расставание — разворачивается так болезненно и не у «банальных» людей? Это тонкий сюжет с неопределенным концом, который оставляет больше вопросов, чем ответов.
Две стороны одной медали
Со стороны он может казаться умным, красивым и невероятно обаятельным. Но стоит присмотреться — и открывается другая реальность. За привлекательной оболочкой скрывается «62 килограмма несчастья», человек, который много говорит, но лишь повторяет чужие слова, словно попугай. Его главный ориентир — так называемый «гуру», его друг. В этом и кроется главная проблема: у него нет своего лица, своего «я». Он — клон, эхо кого-то другого, и это невозможно не заметить. Осознание этого факта требует честного разговора с самой собой.
Действующие лица и неудачное свидание
Действующие лица этой истории: он — Штрудель, она — Богиня, а его друг и кумир — Сан Саныч. В один прекрасный солнечный день она, преодолевая простуду и неудобные каблуки, идет на долгожданную встречу. Его реакция оказывается удручающей: встречает со средним интересом, без поцелуя. Внутри нее зреет вопрос: «Что происходит?». Игнорируя тревожные сигналы, она остается, и они вместе ждут появления Сан Саныча.
И вот он появляется — Сан Саныч. Существо ростом 178 сантиметров, с лицом, напоминающим пирожок, едким взглядом и улыбкой без фильтра (по кличке Stokito). У девушки на лбу будто бы бегущей строкой возникает вопрос: «Что это за ЧМО?». Сан Саныч практически игнорирует Богиню и сразу погружает Штруделя в часовой монолог о содержимом флешки. И если бы речь шла о чем-то важном — но нет, это был «бред, смазанный гамном».
Открытие и внутренний конфликт
Богиня, вынужденная это слушать, вдруг замечает нечто пугающее. Мимика Сан Саныча и Штруделя — идентична. Или Штрудель просто слепо подражает этому клоуну, преклоняясь перед ним? Кажется, от восторга перед высокоинтеллектуальными (как ему кажется) монологами друга у Штруделя вот-вот потекут слюни.
Она слушает разговоры о компьютерных программах, нелепой музыке и сериале «Доктор Кто». В ее сознании мелькает мучительная мысль: как такой, казалось бы, замечательный человек может с таким упоением погружаться в эту бессмыслицу? Может ли он действительно всем своим «мелким мозгом» внедряться в суть этих тем? И самое главное — как она сама могла влюбиться в этого Штруделя?
Финал и осознание
Через час она больше не выдерживает напора этой узкой, мужской и совершенно чуждой ей логики. Разозленная на него и, в большей степени, на саму себя, она уезжает домой. Дорогой ее преследуют навязчивые вопросы: «Почему он не поцеловал?», «Почему я смотрела на него с таким восхищением?».
Ответ оказывается простым и горьким. Он — «клон», у которого нет собственной извилины, чтобы породить хотя бы одну самостоятельную мысль. Мораль этой истории сурова, но освобождающа: Незачем жалеть. Не стоит жалеть ни о потраченном времени, ни о угасших чувствах, направленных на того, кто не имеет собственного лица.