Организация кормления детей в ясельных группах: правила и особенности

Организация места для кормления

Когда дети осваивают навык сидения, их начинают кормить за специальным высоким столом, рассчитанным на двух человек и оборудованным выдвижными детскими креслицами. Сначала малышей приучают к новому месту по одному, а после того как они привыкнут спокойно сидеть и ждать следующее блюдо, их кормят уже парами.

Конструкция стола должна позволять взрослому сидеть напротив детей, лицом к игровой зоне (манежу или барьеру), где находится остальная группа. Это важно для безопасности: обслуживая одного или двух малышей, воспитатель одновременно контролирует поведение всех остальных детей в комнате.

Ночные кормления, если они назначены врачом, проводятся иначе: ребенка держат на руках и кормят из бутылочки с соской, не сажая за стол.

Планировка и подготовка

Стол с креслицами обычно размещают рядом с буфетной зоной, которая оборудуется мойкой, буфетом, сушилкой для посуды и выполняет роль столовой. Неподалеку ставят небольшой столик для детей старше 10 месяцев.

Воспитатель заранее, до пробуждения детей, готовит питание в буфетной: разливает смеси или кефир по бутылочкам, раскладывает творог, фруктовое пюре и другие продукты. Для первого ребенка, которого планируют покормить, бутылочку необходимо подогреть.

Режим и индивидуальный подход

Детей специально не будят для кормления. Первым кормят того, кто проснулся сам, остальных — по мере пробуждения. Однако если ребенок спит значительно дольше положенного (отклонение более 20 минут от режима), воспитатель в период поверхностного сна мягко пытается его разбудить. Это помогает избежать сбоя режима и последующего голодного возбуждения, которое выражается в плаче. Слишком длительный сон, как и его недостаток, нежелателен для малыша.

Если расхождения с режимом становятся частыми, необходимо сообщить об этом педиатру. Возможно, установленный график не соответствует индивидуальным физиологическим потребностям ребенка, хотя и подходит для его возрастной группы в целом. В таком случае режим питания и сна корректируют с учетом личных особенностей развития малыша.

Создание комфортной атмосферы

Перед кормлением, а при необходимости и после, каждого ребенка переодевают. Ласковое общение и установление эмоционального контакта с малышом — ключевой фактор, способствующий хорошему аппетиту.

Организация сна и бодрствования

Кроватки детей, которые живут по одинаковому распорядку дня, ставят рядом. Это делается для того, чтобы при засыпании и пробуждении они не мешали малышам из другой подгруппы, у которых режим может отличаться.

Начиная с 9 месяцев, проснувшегося ребенка, если он не проявляет признаков голода, после переодевания можно поместить в манеж. Это позволяет другим детям в группе спокойно досыпать положенное время.

Ссылки: второе и третье блюдо - http://www.missclovis.org/vskusnosti