Особенности организации проведения подвижных игр с детьми

Дети младшего школьного возраста отличаются особой подвижностью и неизменной потребностью к движению. Но при выборе игр учителю необходимо учитывать, что организм младших школьников не готов к перенесению долгих напряжений. Их силы скоро истощаются и достаточно скоро восстанавливаются. Поэтому игры не должны быть очень длинными; непременно необходимо делать паузы для отдыха.

Дети 7-9 лет (учащиеся 1-3-х классов) обладают всеми видами естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание) ещё недостаточно технично, поэтому подвижные игры связаны с естественными движениями, обязаны занимать у них огромное место. Овладение навыками и умениями в этом возрасте более эффективно проводить на уровне непроизвольного запоминания (в частности, в игре), чем произвольно. Не считая того, нужно учесть анатомо-физиологические и психологические особенности детей этого возраста. У них наблюдается крупная податливость организма разным влияниям окружающей среды и стремительной утомляемости.

Это связано с тем, что сердце, лёгкие и сосудистая система у детей этого возраста отстают в развитии, а мускулатура ещё слаба, в особенности, мышцы спины и брюшного пресса. Крепость опорного аппарата также ещё не велика, а, следовательно, возможность его повреждения повышена (слабость мускулатуры, завышенная растяжимость связок увеличивают возможность нарушения осанки). Более подходящими играми для детей этого возраста являются игры - перебежки, к примеру, "Октябрята", "Волк во рву", в которых дети после короткой перебежки имеют возможность отдохнуть, либо игры с поочерёдной ролью играющих в движении как, к примеру, "К своим флажкам", "Пустое место".

В этот период детям ещё тяжело изолировать отдельные движения и точно регулировать их отдельные характеристики. Дети скоро устают, так же скоро восстанавливают готовность к движениям. В особенности их утомляют одинаковые движения. Внимание детей в младшем школьном возрасте недостаточно устойчиво; в связи с этим подвижные игры не обязаны требовать от них долгого сосредоточенного внимания. Воля и тормозные функции у детей развиты слабо. Им тяжело долго и пристально слушать объяснения игры, частенько не дослушав, объяснение до конца, они дают свои сервисы на ту либо иную роль в игре.

В первые 2 года обучения в школе в связи с образным мышлением у детей огромное место занимают игры сюжетные, которые способствуют ублажению творческого воображения детей, их выдумке и творчеству. Нужно учитывать, что дети этого возраста уже могут читать и писать, что существенно расширяет их умственный кругозор, к примеру, игры "Гуси-лебеди", "Два мороза", "Совушка". В этот период в играх воспитывается база поведения, умения делать правила публичного порядка. В коллективных играх воспитывается простейшее представления о нормах поведения. Подвижные игры обязаны занимать огромное место в жизни детей младшего школьного возраста, так как это соответствует их возрастным особенностям. Уроки в 1-4-х классах могут полностью состоять из подвижных игр. Урок, состоящий из игр, требует от учащегося организованного поведения и владением некоторыми игровыми навыками.

На уроках гимнастики для учащихся младших классов рекомендуется проводить от 3 до 5 игр: в подготовительной части - игры малой подвижности, в основной части - 2 - 3 игры большой подвижности, в заключительной части - игры для развития внимания и малой интенсивности. Игры, совершенствующие равновесие и координационные способности занимающихся, лучше давать в первой половине основной части урока, пока внимание не ослаблено утомлением; игровые задания и эстафеты, развивающие выносливость, -после игр на совершенствование координационных и скоростных способностей. Периодически в младших классах можно проводить урок - соревнование, т.е. такой урок, который полностью состоит из подвижных игр и различных эстафет.