Знаменитый художник и геймдизайнер Бенуа Сокаль, создатель культовой серии Syberia, представляет свою новую масштабную работу — приключенческий квест Paradise (известный также под рабочим названием Lost Paradise). Этот проект стал очередным шедевром мастера, продолжившим его традицию погружения игроков в загадочные и тщательно проработанные миры.
Новая локация: от Сибири к Африке
Если в предыдущих работах Сокаль вел нас по заснеженным просторам, то теперь действие переносится на знойный и опасный Черный континент. Команда White Birds Productions создала психоделическую историю, полную тайн, политических интриг и мистики, разворачивающуюся на фоне африканских пейзажей.
Сюжет: амнезия и путь домой
События начинаются в вымышленном королевстве Маурания, охваченном революцией и гражданской войной. Главная героиня — молодая швейцарская туристка, которая после крушения самолета теряет память и оказывается в местном госпитале. Единственная уцелевшая вещь — путеводитель по Маурании, написанный исследовательницей Энн Смит. Не помня своего имени, героиня берет этот псевдоним.
Для восстановления памяти принц Мадарган предлагает ей необычный путь: отвести мистического черного леопарда (которым игрок сможет управлять ночью) к месту его рождения. Так начинается долгое и опасное путешествие через четыре уникальных мира игры: гарем Мадаргана, деревню в джунглях, шахтерский поселок и плавучую крепость короля Родона.
Геймплей и особенности
Игра сохраняет фирменный почерк Сокаля: визуальная красота, внимание к деталям, продуманная система освещения и гармоничный звуковой ряд. Головоломки относятся к классике жанра: взаимодействие с предметами инвентаря, окружающей средой, персонажами, а также запуск механизмов, напоминающий загадки из «Сибири».
Однако в проекте есть и технические особенности, которые стоит учитывать. Например, анимированный курсор иногда может не успевать за быстрыми действиями игрока, максимальное разрешение ограничено 800x600, а в некоторых моментах может не хватать логических подсказок или комментариев от молчаливой героини.
Философия создателя
Бенуа Сокаль отмечает, что значительную часть аудитории квестов составляют женщины. Возможно, именно поэтому в его проектах так часто встречаются сильные и харизматичные женские персонажи, способные преодолевать трудности и вести за собой историю. Paradise — это не просто поиск пути домой, это путешествие к самому себе через чуждый, но завораживающий мир, полный опасностей и открытий.
Действие игры развернется в знойной Африке - материке, населенном голодающими аборигенами, дикими тварями и подлыми политиками. Мифическое королевство Маурания (Maurania), власть в котором принадлежала до недавнего времени могущественному королю Родону (Rodon), оказалось на пороге революции и гражданской войны, а туроператоры включили Мауранию в «черный список» стран, не рекомендуемых для путешествий.Над пустыней повстанцы сбивают двухместный самолет, на борту которого оказалась наша главная героиня - молодая туристка из Швейцарии (и погибший пилот). Со множественными травмами и амнезией девушка была доставлена в местный госпиталь, где ее выходили и отправили долечиваться в самое безопасное место Маурании - гарем принца Мадаргана (Madargane), откуда и начнется длинное и полное опасностей путешествие домой в Женеву. Путеводитель по Маурании, написанный исследовательницей Африки по имени Энн Смит (Ann Smith) - единственная чудом уцелевшая вещь, которая будет помогать в непредсказуемых ситуациях нашей героине с напрочь отбитой памятью.
Так как никакого другого имени девушка всё равно не помнит, то с легкой руки обитательницы гарема молодая швейцарка берёт псевдоним Энн Смит. Арабский принц Мадарган уверяет девушку, что она сможет вспомнить свое прошлое, если отведет мистического черного леопарда (которым вы сможете управлять с приходом ночи) к месту, где он родился. Едва встав на ноги и окрепнув, Энн Смит покидает гостеприимный гарем и отправляется в дальний и полный опасностей путь по странному миру, в котором всё такое чужое, но смутно знакомое и чем-то даже любимое. На юге она планирует перейти границу Маурании, сесть на самолет и первым же рейсом вернуться в Женеву, в цивилизацию и к врачам, способным вернуть ей память.
В игре четыре фантастических мира: гарем Мадаргана, деревня туземцев в джунглях, шахтерский поселок и огромный корабль - плавучая крепость короля Родона.В погоне за красотой разработчики сделали курсор с анимацией, не успевающей за действиями игрока, который настолько быстро проводит мышкой над активной точкой, что просто ее не замечает. Помимо проблем с курсором, максимальным разрешением 800x600, активными «точками» и откровенными багами, в игре местами не хватает логики и помощи со стороны молчаливой Энн Смит.
Головоломки, в своем большинстве, относятся к классике жанра: есть среди них задания, связанные с предметами из инвентаря, есть загадки, требующие взаимодействия с окружающей средой или с нужными персонажами, а также наподобие тех, что были в «Сибири», с запуском механизмов и машин.
Почерк Сокаля и его команды легко узнаваем и приятен для глаза. Красивая картинка со множеством деталей, продуманная система освещения плюс хороший звук, гармонично дополняющий картинку. По мнению Сокаля, большая часть его аудитории - женщины. По статистике, в квесты играют в основном представительницы прекрасной половины человечества. Возможно, потому в проектах Сокаля главные роли исполняют выносливые и обаятельные героини.