Пасодобль занимает особое место среди латиноамериканских танцев, поскольку он совершенно не связан с африканскими культурными традициями. Его истоки следует искать в Испании. Само название «пасодобль» переводится с испанского как «двойной шаг». Существует версия, что оно произошло от словосочетания Paso a Dos, означающего «танец для двоих». Также это название отсылает к характерной маршевой поступи. Движения в пасодобле принципиально отличаются от классического «испанского шага», где на каждый такт музыки приходился ровно один шаг.
Характерные движения и выразительность
Ключевым движением пасодобля, подчеркивающим красоту и строгость испанского марша, является четкое, отрывистое (стаккатированное) и вызывающее переступание с ноги на ногу. Для усиления драматизма и выразительности в танец включается аппель (вызов) — энергичный удар партнера правой ногой о пол.
Фигуры, вдохновленные корридой
Сложные вариации пасодобля представляют собой художественную стилизацию элементов корриды. Танцоры исполняют фигуры, изображающие действия тореадора на арене: «атака», «удар мулеты», «синкопированная разлука», «вероника». Последняя фигура особенно эффектна: она имитирует движение плаща тореро. Партнерша, двигаясь вокруг партнера, символизирует этот плащ, которым тореадор ловко управляет, чтобы заманить и раздразнить быка, создавая захватывающее зрелище.