Почему так много неуправляемых детей. Проблемы со здоровьем или отсутствие воспитания

Шумные, неуправляемые дети были, конечно, всегда. Но не в таких же количествах! Да, и 50 и 30 и 20 лет назад в классе, а чаще в классной параллели встречались дети, которые явно выделялись своим необузданным характером, способностью вспылить на пустом месте, стремлению всех задирать, драться и ссориться.

С каждым годом таких все больше и больше! Причем родители даже бравируют этим: да, мой ребенок с синдромом недостатка внимания – принимайте его таким!

«Таких» уже в каждом классе по паре человек, а то и больше. Срывают уроки, кричат, ходят по классу, не могут усидеть 40 минут. Неуравновешенные, от любви до гнева и ненависти у них один шаг. То готовы затискать соседа по парте в объятьях, то лупят его линейкой по лицу, сделав собственную помарку в своей же тетради. Вот так срывают досаду.

Возможно из-за плохой экологии, переизбытка лекарств, химии или радиации – не знаю еще чего, - но таких детей больше рождается?
А возможно дело в том, что не все эти дети имеют реальный медицинский диагноз, а просто ужасно воспитаны? Точнее не воспитаны совсем.

Ко мне как-то приезжали родственники. С мальчиком 5 лет. Он чуть не разнес нам квартиру. В буквальном смысле этого слова – сорвал шторы с окон, перевернул журнальный столик, чуть не разбил телевизор. Самое интересное, что родители даже не пытались его утихомиривать. Он носится и качается на шторе, а они продолжают разговаривать с нами, перекрикивая его вопли.

Я попыталась поговорить с его мамой. Он болен? Что-то не так с ребенком? Нет, отвечает, все так, просто такая психика. А почему не пытаетесь как-то направлять его? Делать замечания?

- Нет, - отвечала его мамаша. - Нельзя, он пока маленький, это такая стадия, он должен ее пройти. Нам психолог рассказала…

Эх, думаю, мальчика бы вашего бы домой к этому психологу дня на три. Я б посмотрела, что бы она тогда рассказала.

Фото с сайта Pixabay

Как-то родители этого чудо-ребенка уехали по делам, он остался со мной и моими детьми. Старшая забаррикадировалась у себя в комнате, он туда ломился. Но не попал. Младший пытался как-то вовлечь родственника в игру, предлагал собирать Лего, но тот только расшвырял все детали по комнате, а собранный трактор швырнул в дверь так, что чуть стекло не вылетело.

Это меня вывело из равновесия окончательно. Я подошла к мальчику, присела, взяла его за плечи и спокойно и немного угрожающе сказала:

- Запомни, что ты больше никогда не будешь в моем доме ничего ломать! Никогда и ничего! У себя делай, что хочешь, а у меня – мои правила. Иначе будет плохо.
- Кому будет плохо и как? – поинтересовался очень удивившийся товарищ.
- Тебе.

Обратите внимание: МНОГО ВЫБИРАТЬ - ЖЕНАТЫМ НЕ БЫВАТЬ..

Я – злая ведьма, я очень хочу тебя заколдовать, но держусь только потому, что твоя мама – моя двоюродная сестра. Но еще одна шалость, еще одна сломанная вещь и я тебя таки заколдую! – я несла уже явную чушь, но мне было реально все равно. Мне больно было смотреть на своих замученных детей, которые вынуждены были терпеть этого маленького монстра. И на свою разбитую квартиру.
- В лягушку? Ты меня в лягушку заколдуешь?
- Не знаю, еще не решила. Или в лягушку или во что-то еще похуже. Понял?
- Понял, - ответил, расширив глаза мой маленький гость.

И все. Оставшиеся полтора дня он был очень осторожным и тихим ребенком. Если и бегал – то исключительно играя в прятки с детьми. И ничего не ломал.

Я думаю, что если б у ребенка реально были проблемы со здоровьем, то мои страшилки про лягушек никак бы ситуации не помогли. Ребенок если не может себя контролировать, то и не сможет. На лицо – просто отсутствие воспитания и вседозволенность в данном конкретном случае.

Особенности развития накладываются на особенности воспитания, тут еще добавляется и нынешняя толерантность в образовании, когда детей, мешающих другим, изолировать невозможно. Инклюзия, елки-палки. Слово, от которого у учителя и у родителей остальных «поведенчески нормальных» ребят начинают дергаться глаза.

Как быть, что с этим делать? Думаю, что на каждого ребенка с медицинскими проблемами приходится 3-4 просто дико разбалованных. Которые и слышат, и понимают, и контролировать себя могут, но не хотят. Им и так все сходит с рук. Наказывать – нельзя, убрать из класса, чтоб не мешал другим – тоже нельзя. Терпите – вот такой я, имею право. Только непонятно, почему остальные дети права не имеют на спокойное получение знаний?

Очень страшно, что такие дети, вырастая, не всегда вписываются в общество.

У меня перед глазами пример у бывших соседей. Вот такой неуправляемый мальчик (из двойни, у него еще сестра, та спокойная очень), за которым бабушка и мама бегали, от всех его защищали. В итоге вырос, стал употреблять наркотики и убил свою бабушку, когда тряс с нее деньги на очередную дозу… Эх, помню, как мой отец пытался этому сорванцу подзатыльник дать за сломанное дерево, так бабушка чуть папу моего не пришибла. Кровиночку ее! Да засужу! В итоге именно кровиночку засудили, но только не за дерево, а за эту самую бабушку…

Полная свобода детей, отсутствие наказаний, медицинские проблемы… Но как-то надо все таки этих людей в социум то встраивать. И желательно, чтоб остальные с таким соседством с ума не сошли!

Спасибо за лайк и подписку!

#семья #воспитание ребенка #психология семьи #семейные отношения #история из жизни #вседозволенность #балованные дети #жизненная история #как воспитывать детей

Еще по теме здесь: Психология.

Источник: Почему так много неуправляемых детей. Проблемы со здоровьем или отсутствие воспитания.