В   первом   классе   оценки   действительно   могут   создать   много   проблем   для  « начинающих »  школьников . 
Объясню   почему . 
Изначально ,  основной   мотивацией   большинства   детей ,  идущих   в   первый   класс   является   получение   высокой   отметки   за   обучение . 
 Это   одобряемое   обществом   явление . Получать   высокие   оценки  -  хорошо ,  за   это   хвалят   и   поощряют . А   младшие   школьники ,  только   вступившие   в   новую   для   себя   социальную   ситуацию   очень   хотят   одобрения   и   похвалы   от   родителей   и   учителей . 
Но   есть   и   обратная   во   всем   этом   сторона . 
 Оценка   является   очень   сильным   мотивационным   фактором ,  который   влияет   на   познавательную   деятельность   школьника . Стимулирует   ее   или   наоборот   притормаживает . 
 А   так   же   влияет   в   целом   на   самооценку   ребёнка . Потому   что   она   ещё   до   конца   дифференцирована . Оценка   успеваемости   в   начале   школьного   обучения   является   для   детей   оценкой   их   личности ,  определяет   их   социальный   статус . 
 У   отличников   может   возникнуть   завышенная   самооценка . 
 А   у   детей ,  которые   систематически   не   успевают   и   получают   низкие   оценки ,  снижается   уверенность   в   себе ,  в   своих   возможностях . Возникает   тревожность   и   трудности   в   обучении   усугубляются . 
 Это   в   свою   очередь   становится   сильным   травмирующим   фактором   для   ребёнка . И   оказывает   негативное   влияние   на   развитие   мотивации   к   обучению   и   развитие   личности   ребёнка   в   целом . 
Но   как   же   тогда   оценивать   уровень   освоения   знаний   ребёнка ? 
В   начале   обучения   необходимо   делать   акцент   на   содержательную   оценку   результатов   обучения . 
Обратите внимание: Нервы. Психозы нам не нужны!.
То есть оценку действий ребёнка .И если за решение задачи он получил 4 , ему нужно объяснить почему . Освоил ребёнок способ решения задачи или нет . Где допустил ошибку . Как ее можно исправить . Что можно предложить . Какие операции нужно применить .
Ребёнок должен научиться адекватно оценивать свою работу . Это сложный и долгий путь . Но он ведёт к рефлексии и самоконтролю .
Важным новообразованиям , которые возникают в учебной деятельности и развивают личность ребёнка .
Но об этом , а также о развитии мотивации и самооценки , я напишу потом .
Как относитесь к оценкам в первом классе ?
Вашим детям ставили оценки ?
Больше интересных статей здесь: Психология.
Источник статьи: Почему в первом классе не нужны оценки? Рассказываю.
 
 