Цели и подготовка
Эта динамичная игра направлена на развитие у детей ловкости, координации движений и умения ориентироваться в пространстве. Для её проведения не требуется специального инвентаря или оборудования.
Основные правила игры
Участники образуют круг, взявшись за руки. Из их числа выбираются три водящих, которые получают роли: «Иголка», «Нитка» и «Узел». Игра начинается по сигналу ведущего (например, учителя). «Иголка» стартует первой и начинает бегать зигзагами, проскальзывая под сцепленными руками игроков, стоящих в кругу.
Задача водящих
Цепочка преследования выстраивается следующим образом: «Нитка» должна догнать «Иголку», а «Узел», в свою очередь, — догнать «Нитку». Оба преследователя обязаны повторять маршрут «Иголки» в точности, двигаясь за ней по тому же пути.
Условия завершения раунда
Раунд заканчивается и выбираются новые водящие в нескольких случаях:
- Если «Узел» догонит «Нитку».
- Если «Нитка» догонит «Иголку».
- Если «Нитка» или «Узел» собьются с пути и перестанут точно повторять зигзагообразную траекторию «Иголки».
Варианты и усложнения игры
Чтобы сделать игру разнообразнее и развить другие физические качества, «Иголке» можно разрешить менять способ передвижения. Например, она может двигаться на носках, в полуприседе, приставными шагами или прыжками. «Нитка» и «Узел» обязаны повторять не только маршрут, но и выбранный «Иголкой» способ перемещения.
Важные условия для игроков в кругу
Участники, образующие круг, не должны мешать водящим: опускать руки, чтобы создать препятствие, или намеренно задевать их. Их главная задача — сохранить целостность круга, лишь поднимая руки, чтобы пропустить бегущих.
Организационные советы
Игру можно масштабировать, разделив большую группу на два или три независимых круга, в каждом из которых будет своя тройка водящих. Это увеличит общую активность и вовлечённость участников. Основной принцип для преследователей остаётся неизменным: «Нитка» и «Узел» — это «тень» «Иголки», они должны в точности копировать её путь и манеру движения.