Подвижная игра «НА НОВОЕ МЕСТО»: правила, вариации и методические рекомендации

Цели и оснащение игры

Основные задачи: развитие быстроты реакции, координации движений (ловкости) и навыков командного взаимодействия.

Необходимый инвентарь: для разметки зон используются флажки, булавы или конусы.

Правила и ход игры

Участники делятся на две, три или четыре команды с равным количеством игроков. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. По установленному сигналу педагога (учителя) первые и вторые номера из каждой колонны, крепко взявшись за руки, бегут в сторону разметочных флажков, расположенных на противоположной стороне площадки или зала.

Добежав до обозначенной зоны, первый номер («капитан») остаётся на новом месте и принимает исходное положение, которое задаёт учитель. Это может быть, например, стойка на носках с поднятыми вверх руками, «ласточка» или другая статическая поза. Второй номер, отпустив руку, бегом возвращается к своей колонне.

Далее второй номер берёт за руку третьего игрока своей команды, и эта новая пара бежит к флажкам. По прибытии второй номер остаётся рядом с капитаном, принимая такое же гимнастическое положение, а третий номер возвращается за следующим игроком. Таким образом, процесс повторяется: каждый вернувшийся игрок образует пару со следующим в колонне и переправляет его на новое место.

Вариации и условия победы

Варианты усложнения: для поддержания интереса и тренировки разных групп мышц учитель может в процессе игры менять исходные положения. Например, вместо стойки на носках можно дать команду принять положение «упор присев» или стойку на одной ноге с руками на поясе.

Ключевые правила: во время бега в паре игрокам запрещено размыкать руки (терять сцепление). Стартовать можно только по чёткому сигналу учителя. Победителем объявляется команда, все участники которой первыми в полном составе окажутся на противоположной стороне зала и примут правильное исходное положение.

Методические рекомендации для педагога

  • Расстояние для пробега следует подбирать, исходя из уровня физической подготовленности детей и конкретных задач урока. Оно может варьироваться от коротких спринтов до более длинных дистанций, требующих выносливости.
  • При определении команды-победителя рекомендуется оценивать не только скорость, но и качество выполнения гимнастических упражнений: чёткость позы, устойчивость, правильность техники. Это стимулирует детей быть внимательными и собранными.