Основная педагогическая задача: развитие и совершенствование навыка группировки тела, что является важным элементом в гимнастике и акробатике.
Необходимый инвентарь: для обеспечения безопасности занятия используются гимнастические маты.
Правила и ход игры
Участники делятся на пары, где один ребёнок исполняет роль «яблочка», а другой — «червячка». Игрок-«яблочко» садится на мат или ложится, принимая положение плотной группировки: колени подтянуты к груди, голова опущена, тело собрано в компактный «клубочек». В этой позе он произносит реплику: «Я яблочко наливное, соком сладким налитое».
В ответ «червячок» говорит: «А я зелёный червячок, где здесь сладенький бочок?» — и пытается аккуратно просунуть свои ладони между грудью и коленями «яблочка», то есть найти «слабое место» в его группировке.
Завершение раунда и смена ролей
Исход попытки определяет финальную реплику «червячка»:
- Если ему удалось проникнуть внутрь группировки, он объявляет: «Я попробовал чуток вкусный, сочный, сладкий сок».
- Если защита «яблочка» оказалась надёжной, «червячок» констатирует: «Я старался, извивался, к соку так и не добрался».
После этого игроки в паре обязательно меняются ролями, чтобы каждый мог потренировать как умение держать группировку, так и ловкость в её преодолении.
Роль педагога и методический совет
По ходу игры учитель (инструктор) внимательно наблюдает за действиями детей, оценивая технику выполнения группировки каждым учеником: насколько плотно и правильно сгруппировано тело, устойчива ли поза.
- Важная рекомендация для успеха игры: эффективность и динамика игры значительно повысятся, если дети заранее, до начала физических действий, выучат наизусть игровой стихотворный диалог. Это позволит им сосредоточиться на технике движений, а не на запоминании текста.