Основные задачи игры: совершенствовать умение детей выполнять построение в колонну и развивать навыки ориентировки в пространстве.
Что потребуется для игры?
Для проведения игры специальный инвентарь не требуется — она основана на движениях и реакции участников.
Правила и ход игры
Участники выстраиваются в колонну. Учитель или ведущий подаёт сигналы, обозначающие различные погодные явления, а играющие должны быстро и точно их изобразить с помощью движений:
- «Ветер!» — плавные движения кистями рук вправо-влево (руки можно держать в стороны или опустить вниз).
- «Сильный ветер!» — энергичные взмахи руками вверх и вниз.
- «Дождь!» — хлопки в ладоши.
- «Сильный дождь!» — топание ногами.
- «Буря!» — перебежка на противоположную сторону площадки с последующим построением в колонну.
Подведение итогов и варианты организации
При оценке результатов учитываются скорость и чёткость выполнения упражнений каждым участником или командой.
Игру можно проводить в командном формате. В этом случае побеждает команда, которая первой правильно выполнит все действия и построится в колонну после сигнала «Буря!».
Рекомендации для ведущего:
- Порядок подачи сигналов можно менять, чтобы развивать у детей внимание и быструю реакцию.
- Для увеличения динамики и вовлечённости участников можно разделить их на 3–4 команды.