Преодоление страха через единство: энергетическая целостность и учение герметизма

...быть стойким в истине, свободным от мирских тревог и растущим из своей сути.

— Бхагавадгита

Страх как преграда к целостности

Достижение внутренней целостности и психодуховного воссоединения невозможно, если на пути стоит страх. Страх создаёт границы сознания, порождая иллюзии собственного бессилия, ничтожности и абсолютной беззащитности. Это состояние заставляет человека сжиматься на всех уровнях — физическом, эмоциональном и энергетическом. В результате разрушается не только внутренняя гармония, но и связь человека с самим собой и окружающим миром, лишая его ощущения сопричастности.

Сущность страха: боязнь небытия и разъединения

Существует множество форм страха, каждая из которых подробно изучалась в различных философских и психологических трудах. Однако их объединяет одна фундаментальная черта: страх является противоположностью бытия, и в его основе лежит глубинный ужас перед небытием. Речь идёт не столько о страхе физической смерти, сколько о боязни личного исчезновения, растворения и, что особенно важно, оставленности Высшим Бытием. Это крайняя форма экзистенциального одиночества и разъединённости.

Когда же человек ощущает себя целостной и естественной частью великого организма Вселенной, вбирающего в себя всё видимое и невидимое, он приходит к пониманию, что истинное исчезновение невозможно. Мы — неотъемлемый элемент мирового поля.

Мудрость герметизма: всё связано в Разуме «Всего»

Философия герметизма, уходящая корнями в Древний Египет, утверждает: «Целиком, по частям и в единстве своих частей вселенная существует в разуме «Всего», в котором и мы тоже живём, движемся и пребываем». Считается, что это учение было даровано человечеству Тотом — египетским богом мудрости, которого греки позднее отождествили с Гермесом Трисмегистом («Трижды Величайшим»). Гермеса почитали как «учителя учителей», отца эзотерической мудрости. Хотя детали его жизни стёрты временем, предания связывают его с эпохой Авраама. Независимо от исторической точности, переданные им принципы оказали колоссальное влияние на развитие религиозной и философской мысли.

Совершенное излучение энергии, именуемое «Всем», пронизывает и связывает всё сущее. Это величайшая объединяющая сила, текущая сквозь все явления мира. Она стремится собрать разрозненное воедино, навести мосты, сделать каждую частицу причастной ко всему целому. Это та самая основа, которая сплетает в единый узор материю, энергию и сознание на всех планах существования.

Человек как энергетический узел в ткани мироздания

Как сгусток энергии, человек навсегда остаётся частью мирового поля. Он не может покинуть его, подобно тому как петля в вязаном свитере не может перестать быть его частью, пока весь свитер не будет распущен. Пока мы сознательно поддерживаем целостность и полноту своего энергетического излучения, нас не покидает радостное и осознанное переживание связи с остальным миром.

Как страх разрушает связь и порождает одиночество

Когда сжатие, порождённое страхом, блокирует свободное течение энергии, мы теряем врождённое чувство защищённости и удовлетворённости. Это чувство живёт в нас только при условии беспрепятственного излучения жизненной силы (праны). Именно в момент этой блокировки мы начинаем ощущать себя по-настоящему оторванными, одинокими и покинутыми.

Как писал Да Фри Джон:

«Страх, будучи противоположностью любви (или всеобщего сознания), которая есть переживание свободы через излучение, — это тенденция к сжатию и сокращению всего живого существа. Это склонность чувствовать себя отделённым, вырванным из мирового поля энергии и сознания. Страх заполняет вакуум, образующийся из-за отсутствия сопричастности, которая, в свою очередь, рождается из... разъединённости. Когда индивидуум причастен жизни... страху просто неоткуда взяться».

Жизнь в плену разъединённости

Пока страх удерживает человека в состоянии внутренней раздробленности и отчуждения от других, пока он верит в свой жребий быть отделённым, он живёт без веры, без слияния с единством и без подлинной сопричастности, которые рождаются только из любви. Если человек вовлечён в борьбу или соперничество, игнорируя зов своего внутреннего «Я есть», постоянно стремящегося к единению, он остаётся как на острове. Он замыкается в порочный круг конкуренции с «чужаками» вовне и с «чужаками» в собственном бессознательном. Такие люди в глубине души не доверяют никому, включая самих себя, и проводят жизнь в тихом, но постоянном страхе безграничной незащищённости и одиночества.