Приобщение к старым праздникам

С увеличением потока информации о календарных праздниках все большее количество людей пытаются следовать народным традициям. Взрослые стараются приобщить к ним своих детей («Родители теперь нам говорят: празднуйте Вербное воскресенье, Пасху...»).

Это обусловлено в первую очередь пониманием того, что возрождение традиций во многом будет зависеть от восприятия их детьми, что начинать лучше всего с их приобщения к историческому и фольклорному наследию.

Во многих городах и поселках созданы центры детского творчества, фольклорные школы, которые, используя основные идеи праздников Рождества, Святок, Масленицы, Пасхи, Троицы, Ивана Купалы, знакомят детей и подростков в доступной для них форме с традициями Архангельского Севера, его декоративно-прикладным искусством.

К Рождеству учатся исполнять колядки, припевки и частушки, разыгрывать сценки с ряжением и гаданиями, печь мезенские и холмогорские козули, к Масленице делают горки, к Пасхе знакомятся с многообразием народных игр, изготавливают ходули, расписывают пасхальные яйца северными узорами".