Психодуховное воссоединение: преодоление иллюзии отделённости от мирового поля

Карл Густав Юнг в своей работе «Болезнь, которая есть мы» указывал на фундаментальное предубеждение, лежащее в основе человеческого мировосприятия: мы склонны считать, что Бог или высшее начало находится где-то вовне, отдельно от нас. Эта «регулярная человеческая слепота», по его мнению, и является корнем многих духовных проблем.

Конфликт традиционных и новых взглядов

Традиционные иудейско-христианские представления утверждают, что человек по своей природе нецелостен и существует отдельно от мирового целого. Эта идея изначальной «разлученности», часто связываемая с концепцией первородного греха, преподносится как неоспоримая данность. Однако такой взгляд в корне противоречит теории психодуховного воссоединения, которая предлагает принципиально иную парадигму.

Суть психодуховного воссоединения

Практики и методики, ведущие к психодуховному воссоединению, направлены на рассеивание в человеке ложного, но глубоко укоренённого ощущения собственной обособленности. Именно это чувство отрезанности мешает нам осознанно переживать глубинное единство с энергоинформационным полем Вселенной (мировым полем) и испытывать естественную, ничем не обусловленную радость от этого единения.

Ключевое отличие от традиционных религий заключается в исходной точке. Христианство и иудаизм исходят из того, что человек рождается в состоянии разлуки с Богом (из-за грехопадения), и даже после обретения веры последующие грехи могут вновь отделять его от источника жизни, что равносильно духовной смерти.

Единство как изначальное состояние

Теория психодуховного воссоединения отвергает идею о том, что разлученность является нашей сущностной или неизбежной данностью. Она постулирует, что, несмотря на то что многие люди теряют связь с осознанным переживанием своей внутренней жизни и всё дальше отдаляются от него, на глубинном, неосознаваемом уровне человек никогда не был и не может быть отделён от мирового поля.

Каждый из нас пребывает внутри этого поля постоянно — независимо от того, верим ли мы в его существование и способны ли его осознавать. Мы всегда находимся в Дао, Брахмане или, используя христианскую терминологию, в «Теле Христовом». Даже не осознавая этого, человек остаётся неразрывно связан с мировым полем, непрерывно общается с ним и черпает из него энергию для поддержания своего личного энергетического поля.

Разница между обычным человеком и просветлённым учителем

Важно понимать, что каждый индивидуум существует внутри этого поля и использует его ресурсы точно так же, как это делали Иисус или любой другой просветлённый мастер. Единственное, но crucial различие заключается в уровне осознанности. Просветлённый учитель не только неосознанно, но и полностью осознанно переживает свою сопричастность мировому полю.

Он освободился от фундаментальной иллюзии, ограничивающей реальность лишь физическим, материальным миром. Такой человек ясно понимает свою истинную природу через призму взаимодействия с энергетическим полем Вселенной и пронизывающим его сознанием, потому что воспринимает это поле непосредственно.

Путь к «Я есть»

Просветлённый ум способен сопротивляться автоматической склонности отождествлять себя лишь с рациональным сознанием и органами чувств, которые как раз и создают иллюзию отдельности. Вместо этого он интегрирует все аспекты своего «я» в единое целое. Индивидуальное «эго» начинает растворяться, уступая место состоянию чистого присутствия — «Я есть». Через это состояние «Я есть» человек обретает возможность в полной мере переживать своё взаимодействие со «Всем» — с тем единым сознанием, которое включает в себя и его самого, и всё сущее в мироздании.