Пробки и зеленые светофоры — управление восприятием мира
Восприятие мира зависит не только от четкости зрения, слуха и иных органов чувств. Этот факт ведет и к интересным, и (иногда) к опасным последствиям.
Выходят на улицу десять человек, и каждый из них заметит что-то свое. Почему?
Влияют настроение, планы, привычность дороги... Вкратце — созвучность текущему опыту человека, его ожиданиям. Незачем думать о дороге, если на ней нет ям. Она выскользнет из внимания. И аналогично: мы замечаем то, о чем недавно думали.
Риск состоит в том, что мы чаще замечаем препятствия на пути, а не зеленые светофоры. А если в фокусе пробки, легко решить, что день состоит преимущественно из них. И в другую сторону: плохое настроение цепляется за любую мелочь, подтверждается всем на пути.
Что помогает?
Мы можем управлять фокусом внимания. Его можно задумать заранее.
«Хочу заметить что-то необычное по пути».
«Буду искать трех симпатичных попутчиков».
«Сегодня в фокусе яркие цвета».
«Ищу домики для Карлсона, укрытия для голубей и сигналки для вертолетов».
Или — фокусироваться на том, как искать. Мне нравится упражнение, когда мы заимствуем зрение других людей.
Можно смотреть как...
... вандал / Бэнкси — искать места и темы для граффити.
... репортер фэшн-журнала — изучая тренды весенней моды (о, эти голые щиколотки).
... миллионер в поиске — желающий выкупить машину, квартиру вон с тем балконом и пушистую болонку и шубу с особы напротив.
... архитектор уровней хоррор-игр — с акцентом на места, где может притаиться древнее зло.
... Шерлок Холмс — предполагая цель поездки и профессию попутчиков.
Все эти ракурсы меняют картину мира. И меняют наше отношение к нему.
А к чему притягивается ваш взгляд?
Больше интересных статей здесь: Психология.
Источник статьи: Психология и ее трансофрмация в условиях урбанизации.