История начинается с Анастейши Стил, студентки-филолога, которую жизнь сталкивает с миром, о котором она не могла и подумать. По просьбе заболевшей подруги Кэтрин, Ана отправляется брать интервью у Кристиана Грея — молодого, влиятельного и загадочного миллионера, спонсора их университета. Встреча в его офисе становится для неё испытанием: под проницательным взглядом его серых глаз она чувствует себя неуклюжей и смущённой, но при этом испытывает непреодолимое влечение.
Первое знакомство и странное притяжение
Кристиан Грей, с его безупречной внешностью и железной уверенностью, кажется Ане человеком из другого мира. Он контролирует каждую деталь и производит впечатление деспота, что одновременно пугает и притягивает девушку. Узнав, что он приёмный ребёнок, Ана с облегчением покидает офис, надеясь, что их пути больше не пересекутся. Однако судьба распоряжается иначе.
Спустя неделю Грей неожиданно появляется в магазине, где Ана подрабатывает. Эта встреча, казалось бы случайная, запускает цепь событий. Он приглашает её на фотосессию, а затем на кофе. Во время их разговора раскрываются детали их прошлого: Ана рассказывает о своей семье, а Кристиан — о приёмных родителях. Их сближение прерывается его резким предупреждением держаться подальше, что лишь усиливает смятение и интерес Аны.
Безграничной властью обладает лишь тот, кто в глубине души уверен, что рождён управлять другими.
Погружение в мир запретных желаний
После выпускных экзаменов, в состоянии опьянения, Ана звонит Кристиану. Тот приезжает и забирает её. Эта ночь становится переломной. Кристиан признаётся, что его тоже тянет к Ане, но предупреждает, что его вкусы «своеобразны». Чтобы раскрыть свою тайну, он отвозит её в свою квартиру в Сиэтле.
Там Анастейша сталкивается с реальностью, превосходящей её самые смелые фантазии. Кристиан показывает ей «комнату для игр» — пространство, обшитое кожей и заполненное плётками, цепями и другими атрибутами БДСМ. Он раскрывает себя как доминанта (садомазохист) и предлагает Ане стать его сабмиссивом — той, кто полностью подчиняется, подписав детальный контракт.
Я словно перенеслась во времени в шестнадцатый век, в эпоху испанской Инквизиции.
Шокированная, но всё ещё находящаяся под гипнозом его личности, Ана узнаёт, что Кристиан невинен. Это поражает его, и он решает провести с ней первую «обычную» ночь. Позже он рассказывает, что в мир БДСМ его втянула в пятнадцать лет подруга его приёмной матери, с которой у него были отношения на протяжении шести лет.
Контракт, борьба и надежда
Ана, влюбляясь всё сильнее, решает рискнуть. Она надеется своей любовью и нормальностью «исцелить» Кристиана, вывести его из тьмы. Они начинают общаться, и Ана изучает контракт, который регулирует их будущие отношения. Кристиан настаивает на дисциплине и наказаниях, объясняя это своей философией.
Между удовольствием и болью очень тонкая грань, Анастейша. Две стороны одной монеты, они не существуют друг без друга.
В их отношениях проявляются странности Кристиана: он запрещает Ане смотреть ему в глаза, прикасаться к нему и выбрасывать еду. Ана узнаёт, что в детстве он голодал. Несмотря на страх и сомнения, её притяжение к нему настолько сильно, что она соглашается подписать контракт.
Первое наказание — порка за непослушание — приносит Ане неожиданное чувство удовлетворения и безопасности. Переехав в Сиэтл, она глубже погружается в его мир. Во время одной из их встреч она замечает на его груди странные круглые шрамы, похожие на ожоги.
Трещины в стене и поиск компромисса
Столкновение с непредсказуемым гневом Кристиана заставляет Ану задуматься о бегстве. Она осознаёт, что боится его. Однако Кристиан, по-своему влюблённый, уговаривает её остаться и обещает попробовать быть «нормальным» ради неё. В порыве откровенности он рассказывает, что его биологическая мать была наркоманкой и жестоко обращалась с ним, что, вероятно, и оставило те самые шрамы.
Кристиан — не герой, а человек с серьёзными эмоциональными расстройствами, который тащит меня во тьму. Смогу ли я вывести его к свету?
Ана находит работу в издательстве, и их отношения, казалось бы, выходят на новый уровень. Кристиан идёт на компромисс: Ана будет его сабмиссивом только в «Красной комнате», а в остальное время они будут обычной парой. Девушка начинает видеть в нём не просто доминанта, а сложную, многогранную личность, которую она называет «Пятьдесят Оттенков».
Я хочу любви Кристиана Грея. В самой глубине моей души живёт потребность в любви и заботе.
Жестокая реальность и разрыв
Однако надежды Аны рушатся, когда она, желая доказать свою преданность, просит Кристиана наказать её так, как он хочет по-настоящему. Он подвергает её жестокой порке ремнём. В этот момент Ана с ужасом понимает, что тьма внутри него слишком глубока, а его потребность причинять боль сильнее любых обещаний.
Ему нужна помощь. Страх Кристиана так очевиден!.. Но я могу утешить его. Последовать за ним в его тьму и вывести к свету.
Осознав, что не может удовлетворить его тёмную сторону, а он не способен дать ей ту любовь, которую она ищет, Ана принимает мучительное решение уйти. Физическая боль от наказания меркнет перед душевной агонией расставания. Она покидает Кристиана, оставляя его умолять её остаться, но понимая, что иного выхода нет.
Пересказала Юлия Пескова
Больше интересных статей здесь: Отношения.
Источник статьи: Пятьдесят оттенков серого.