В начале моей практической деятельности, я вела группу по подготовки к школе. В эту группу ходил один мальчик, ему было 6 лет. Хороший ребенок, задания выполняет, старается, если что-то не получается- подходит, спрашивает. Но каждый раз, когда дело доходило до работы с цветом, например, я говорила детям: «Возьмите красный карандаш», то мальчик всегда тихонько меня спрашивал: «а красный, это какой?»
Я поговорила с его мамой, и она сказала, что да, проблемы с цветом у них есть, не как запомнить не может.
Я решила оставить мальчика после занятия и выяснить, что именно служит причиной невозможности запомнить цвета.
Стоит отметить, что я взяла карточки разных цветов, и выкладывала ему на белую бумагу. Потихоньку, мальчик начал запоминать цвета, и даже называл красный и зеленый.
Обратите внимание: Ребенок заболел, а муж сбежал.
Но потом, я случайно положила красный и зеленый рядом, и ребенок не смог отличить карточки, сказал, что они обе коричневые.Стол, на котором мы занимались, был зеленого цвета, и я стала выкладывать карточки ему на стол. И повторилось тоже самое- когда красная карточка легла на зеленый стол, ребенок назвал ее коричневой.
Я сказала и показала это маме, и рекомендовала сходить к окулисту.
Все это напоминает нам такую особенность зрения как дальтонизм.
В дальнейшем это подтвердилось, и учитывалось при работе с этим ребенком. Родителям были даны рекомендации, объяснить все учительнице, к которой они пойдут в первый класс. Ведь если не знать эту особенность, то можно подумать что у ребенка проблемы с памятью, вниманием и т.д.
Обратите внимание на особенности своих детей и помогите им адаптироваться!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, высказывайте свое мнение в комментариях.
Я желаю вам психического и физического здоровья! До скорых встреч!
Больше интересных статей здесь: Психология.
Источник статьи: Ребенок не знает цвета-что делать?.