Школьники 80-х Заякины Александр и Алевтина рассказывают, что нужно было для дискотеки, на какой аппаратуре и какую музыку ставили. И как на одном из вечеров начались их отношения длиной в несколько десятков лет.
Александр и АлевтинаАлевтина: Сначала дискотеки устраивали только после больших общешкольных праздников — 7 ноября, Новый год, 23 февраля и 8 марта. Но это же так редко! В поселке дискотеки еще проводили в ДК, но туда строго-настрого запрещали ходить школьникам: там взрослые люди, могут быть алкогольные напитки, детям там делать нечего. Разумеется, нам, как старшеклассникам, хотелось почаще танцевать под музыку в компании друзей. Тогда руководство школы предложило компромисс: хотите дискотеку — сначала устраивайте общешкольное мероприятие.
Алевтина (справа) с одноклассницейШкольные активисты — комитет комсомола — утверждали тему у педагога-организатора и организовывали все сами. Вспоминается КВН, постановка спектакля «Про Федота-стрельца, удалого молодца». А еще — инсценировка популярной тогда передачи «Взгляд». Перед этим мы спрашивали мнение о каких-то злободневных темах, вроде меню в столовой, у учеников, записывали их на диктофон. А потом в формате вечернего мероприятия обсуждали эти вопросы уже «в прямом эфире» — с теми, кто сидит в актовом зале.
На школьном мероприятииПосле этого — заслуженная дискотека. На нее пускали только старшие классы, 7–10.
Было такое время, в которое мы все делали сами. Никто не приносил ничего на блюдце: хотите развлекаться — делайте мероприятие, хотите дискотеку — ищите музыку. Даже аппаратуру для дискотеки ученики делали сами.
Александр: Наш классный руководитель, педагог по НВП (начальная военная подготовка) очень помогал с этим. Например, когда я учился в 7–8 классе, в школе был только кассетный проигрыватель с двумя динамиками, ватт по пять мощности. Конечно, для большого фойе, где проходили дискотеки, этого было мало. Школа тогда была подшефной поселкообразующим предприятиям — тальковому камбинату и мраморному заводу. Учитель пошел к ним и попросил выделить деньги на аппаратуру для школы. Так появились колонки уже по 60 ватт каждая. Затем к ним добавились еще и усилитель с эквалайзером.
С классным руководителем. Александр — первый слева во втором рядуА в рамках кружка по автоматике ученики вместе с этим педагогом сделали светомузыку. Из фотовспышки сделали стробоскоп — вытащили лампочку, собрали схему. А ребята постарше взяли деревянный щит, насверлили в нем отверстий, выкрасили в разные цвета лампочки на 220 вольт, и они тоже по определенной схеме моргали.
Летом перед 10 классом я заработал на свой проигрыватель. За 1,5 месяца плотником в ремстройцехе заплатили 480 рублей, 450 из них ушли на стационарный магнитофон.
Работа в ремстройцехеСначала брал его с собой на вечерние тренировки по волейболу и баскетболу в школьный спортзал, а потом меня попросили вести школьные дискотеки. Занимались мы этим вдвоем с одноклассником.
Работа диджеев заключалась в том, чтобы найти музыку, сформировать плейлист, включать песни и следить за аппаратурой на самой дискотеке. Найти музыку было не так-то просто: ходили по друзьям, переписывали друг у друга песни, ездили в студию звукозаписи за новинками. На самой дискотеке старались чередовать: одна песня иностранная, другая отечественная. Мираж, Blue System, Комбинация, Fancy, Ласковый май, Dieter Bohlen — такая музыка была популярна в конце 80-х, ее и ставили. Еще могли положить тетрадку для заказов, где ребята писали свои пожелания по следующим трекам. Пока на большом стерео-магнитофоне на зал играла музыка, на маленьком искали нужный трек, мотали кассету до его начала. Чтобы затем включить заказанную песню через громкие колонки.
Алевтина: История наших с мужем отношений и началась на одной из таких дискотек. Я училась в 9 классе, он в 10. Было 25 февраля, танцы после праздника в честь Дня защитника отечества. Возможно, я была его ведущей, плохо помню. После мероприятия я спустилась вниз в кабинет, а ко мне прибежали восторженные подружки с криками: «Беги скорее наверх, тебя сейчас Саша Заякин пригласит на медленный танец!». Поднялась. Действительно пригласил, покружились на пионерском расстоянии. Потом подруга говорит: «А теперь ты его должна пригласить!». Снова потанцевали.
Дискотека закончилась, собираюсь домой. Спускается его друг и говорит: «Подожди, тебя Саша будет домой провожать. Только ему надо всю аппаратуру сначала убрать».
До дома он меня в тот день действительно проводил. А на следующий день мы пошли гулять в одной компании. А потом было еще много дискотек, других мероприятий, общих походов. А в этом году мы уже отпраздновали 29 лет со дня свадьбы, с которым нас поздравили трое наших детей.
Заякина Алевтина, выпуск 1990, Средняя школа № 137 (Свердловск, п. Шабровский)
Заякин Александр, выпуск 1989, Средняя школа № 137.
#школа #школьное образование #школьники #школьные годы #школьная жизнь #школьная любовь #школьницы #80-е #80-е годы #школьные истории
Еще по теме здесь: Отношения.
Источник: Школьные дискотеки в конце 80-х.