Смешение стилей как главный тренд в дизайне интерьеров 2008 года

Иллюстрация к трендам в дизайнеМеждународный экспертный совет imm cologne представил ключевые направления в оформлении интерьеров на предстоящий год. Четыре основные дизайн-темы были анонсированы в рамках пресс-конференции, проведённой компанией «КёльнМессе» в Санкт-Петербурге.

Эпоха эклектики

Члены ежегодного Кёльнского совета по трендам, проанализировав современные интерьеры, обнаружили в них элементы множества стилей. Вместо того чтобы выделять один доминирующий тренд, эксперты провозгласили главной мегатенденцией само смешение — гармоничное слияние различных направлений, эпох и подходов.

Наблюдается стирание чётких границ: между внешним и внутренним пространством, классикой и модерном, дизайном и искусством, природными формами и цифровыми технологиями.

Состав совета

В работе авторитетного Международного совета по трендам приняли участие признанные профессионалы индустрии: миланский дизайнер Фабио Новембре, эксперт по материалам Кристиане Зауэр, немецкая журналистка Софи Ловелл, нью-йоркский дизайнер Стивен Бёркс и шведский архитектор Ээро Койвисто.

Интересно, что сам Фабио Новембре изначально скептически отнёсся к идее определения трендов, воскликнув: «Зачем мы здесь? Что ещё за тренды?!» Однако в результате плодотворных дискуссий совет смог сформулировать актуальные направления, которые легли в основу ежегодного обзора «Тенденции в интерьере-2008».

Четыре ключевых направления

1. Естественность и интеграция природы
Основная идея — перенести внешнее внутрь. Природные мотивы либо напрямую интегрируются в дизайн, либо искусно воссоздаются. Геометрические и флористические узоры вытесняют одиночные декоративные элементы, допускается смелая комбинация противоположностей. В цветовой гамме доминируют пастельные оттенки на фоне пространственного сине-серого. Также приветствуются светящиеся, лучезарные цвета. Эмоциональное тепло интерьеру придают грубые фактуры поверхностей и матовый линолеум.

2. Цифровая интерпретация природы
Это направление не копирует природу напрямую, а скорее имитирует её формы с помощью современных материалов и цифровых технологий. На смену природным зелёному и голубому приходят их «кислотные» версии и цвет «электрик». Конструкции отсылают к образам растущих организмов, что ассоциируется с молодёжной эстетикой. Лёгкость и динамику создают сферические и конические формы, кристаллы, угловатые переплетения, металлические сетки и объекты из пеноматериалов.

3. Новый примитивизм и экспериментальный подход
Молодые дизайнеры по всему миру бросают вызов традиционным методам, провозглашая свободу от правил. Их интерьеры-эксперименты строятся на разрозненных деталях и шутливой, почти наивной эстетике. Цвета используются в чистом, «неприглаженном» виде, формы кажутся намеренно незавершёнными, растянутыми. Активно применяются техники коллажа и мозаики. Многие предметы выпускаются ограниченными сериями или являются уникальными авторскими работами.

4. Дизайн как искусство
Акцент смещается на растущую ценность дизайнерских объектов, которые всё чаще приравниваются к произведениям искусства. В этом направлении, в противовес предыдущему, утверждается ценность целостности художественного замысла, хотя и здесь присутствует эстетика калейдоскопа и смелые инсталляции. Их сложная драматургия раскрывается подготовленному зрителю. Фоном служат тёплые, неброские оттенки серого и бежевого, которые оттеняют чёрные и красные акценты и уникальные дизайнерские объекты.