Справляемся с критикой в 3 счета!

Справляемся с критикой в 3 счета!

Идеальных людей, как известно, не бывает. При этом всегда найдутся те, кто не прочь покритиковать нас. И, чтобы критика не причиняла вреда самооценке, научитесь реагировать так, чтобы выходить из конфликта без ущерба для себя. Возражая критикующему, используйте 3 приема.

Если вам делают замечание, это уже говорит о том, что вы не безразличны собеседнику, и он расположен к общению. Будьте лояльнее и попробуйте принять его точку зрения. Например, вам говорят: «В последнем отчете вы допустили ошибку, которую не сделал бы даже студент!» Вы отвечаете: «Да, вы верно подметили, это моя ошибка, спасибо». Вместо негативной реакции собеседник получает благодарность - и он обезоружен!

Дальше стоит развить разговор и выяснить, в чем дело. Разъясните свою точку зрения, но не оправдывайтесь. Важно оставаться почтительным по отношению к оппоненту. «Но» позволит не принимать претензию от собеседника, если вы с ним не согласны: «Ваши показатели работоспособности сильно упали за этот месяц!» - «Да, я согласен с вами. Но и нагрузка моя удвоилась по вашему распоряжению».


Когда вы и собеседник высказали свои мнения, нужно прийти к совместному решению. «Вы ошиблись». - «Да, но виной всему моя загруженность». -«Как вы предлагаете разрешить сложившуюся ситуацию?» - «Давайте пересмотрим мой рабочий график».