Типичные ошибки начинающих диджеев: творческие и тактические просчёты

  Прошло три месяца с моего последнего обращения к вам, начинающим диджеям, на страницах этого издания. Эти три месяца я провёл в путешествиях по миру, набираясь новых впечатлений, завязывая полезные знакомства, отдыхая и перезагружая свои мыслительные процессы. Такой перерыв периодически необходим каждому, чтобы осмыслить свой путь, помечтать о будущем и наметить план по его достижению. В этом, кстати, и заключается смысл законных 28 дней отпуска, которые, правда, начальство часто дробит на части в течение года.

К счастью, диджеи — народ вольный и не признаёт жёстких рамок. Маститый артист волен работать, когда захочет! Но мы с вами, молодые и амбициозные, ещё только на пути к этой вершине. Мы жаждем работать постоянно, много зарабатывать и с шиком тратить. Мы хотим ЖИТЬ полной жизнью! Верно? Так что давайте засучим рукава, будем генерировать идеи, ставить цели и воплощать их в жизнь.

Год спустя: от азов к ошибкам

Нашей рубрике уже почти год. Мы начали с самого начала — обсуждали, с чего стартовать и как заявить о себе. Мы разбирали организацию вечеринок и создание собственного лейбла, анализировали европейский опыт и ситуацию у нас в стране. Однако мы ещё ни разу не останавливались на типичных ошибках, которые совершают молодые таланты. Давайте исправим это упущение.

За годы работы Flymusic DJ School я пришёл к выводу, что все личные недоработки начинающих диджеев лежат в творческой и тактической плоскостях.

Творческие ошибки: отсутствие индивидуальности

Говоря о творчестве, я имею в виду подход, а точнее — креативность в отношении к нашей профессии. Мало кто стремится привнести что-то новое в культуру своего города. Чаще молодые диджеи копируют уже созданный кем-то образ или, что ещё хуже, остаются безликими.

Помните Памелу Андерсон? Она была первой в своём амплуа. Все последующие красотки сравнивались с ней, что не приносило им особой славы, зато мисс Андерсон получала дополнительную известность и взбиралась на новые высоты. Пример, может, и не самый уместный, но очень показательный. Задумайтесь над этим!

То же самое касается и выбора музыкальной стилистики. На раннем этапе карьеры есть соблазн копировать то, что звучит повсеместно. Это может сработать, когда определённый стиль только набирает популярность — на этой волне можно быстро стать известным. Однако сегодня (я говорю о сезоне 2008 года) стиль ELECTRO уже давно на спаде, а молодые диджеи по-прежнему приносят в своих промо-работах то, что в Европе называют ELECTRO SHIT, а у нас — просто «пердо-хаус».

Друзья, если клубу нужен диджей, играющий электро, он пригласит уже признанных мастеров: Коня, Сухаря, Чепйргэ, Джозефа, Спартака, Динамита или Gera'al. Список можно продолжать. Именно они подняли волну, начавшуюся ещё в 2002 году. (Прошу прощения у упомянутых коллег за вольное обращение с именами — я просто пытаюсь донести мысль кратко и доступно.) Согласен, на смену электро пока ничего глобального не пришло, и, видимо, ждать её ещё долго. Но обратите внимание на мелодичные, живые ритмы, возможно, с элементами вокала — они всегда были актуальны. Именно такая музыка заполняет вакуум на стыке поколений и будет задавать тон в ближайшие сезоны. Мой опыт и долгое присутствие на клубном рынке подсказывают мне это.

Тактические ошибки: спешка и отсутствие плана

К тактическим просчётам я бы отнёс спешку, желание как можно скорее взобраться на олимп и нежелание долго и упорно трудиться. Скажите, кто и в какой сфере может добиться громких побед за один год? Врач? Спортсмен? Менеджер? Стриптизёрша? Строитель? Везде и всем для достижения высокого профессионального уровня нужно прикладывать максимум усилий. DJ — не исключение. Эта спешка, в свою очередь, ведёт к отсутствию чёткого плана развития.

А ведь Украина уже давно переняла европейскую модель карьеры диджея. Иначе и быть не может. Рассмотрим пример: любого известного вам европейского диджея вы знаете потому, что где-то услышали его музыку, и она вас зацепила. Вот как всё работает: вы пишете музыку, публика её слушает, и если ей нравится то, что она слышит, вас возводят в короли! Или, наоборот, делают из вас клоуна. Тем, кого этот факт расстроил, скажу: писать музыку не так сложно (да простят меня великие!), но для этого нужен опытный наставник или хорошая школа. Выбирайте, что вам удобнее!

О том, в каких пропорциях у нас представлена качественная музыка и откровенный мусор, сказано уже много. Поэтому очень внимательно относитесь к тому, что выпускаете. Если вас не приняли с первого раза, переубедить слушателя в дальнейшем будет крайне тяжело.

Недооценённые возможности: интернет и широта форматов

Меня также удивляет нежелание молодёжи активно работать с интернет-ресурсами, сделав их своими союзниками! Посмотрите вокруг: половина страны висит в ICQ, другая — на «Одноклассниках». Я, конечно, утрирую, но вывод очевиден: ваша целевая аудитория полжизни проводит в сети. Начинающему артисту критически важно создать в интернете свою инфраструктуру (сайт, страницы в соцсетях, аккаунты на музыкальных платформах) и тщательно над ней работать — растить и лелеять свою аудиторию. Я уже писал об этом ранее.

Существует ещё одно вредное заблуждение, из-за которого у многих опускаются руки. Это конкуренция. Да, она высока. Но очень многие ошибочно полагают, что единственное место работы диджея — ночной клуб. Думать так — всё равно что предположить, что певец выступает только на концертных площадках! Это неверно.

Диджей — это артист, который востребован на показах мод и выставках, которого приглашают для создания атмосферы на презентации нового автомобиля или другого важного мероприятия. В услугах диджея нуждаются музыканты для создания ремиксов на их композиции. DJ незаменим на приватных вечеринках и корпоративах. Диджею могут заказать саундтрек к театральной постановке или рекламному ролику. Всё это — наша сфера деятельности, наша работа, господа! Главное — любить её и уметь её делать. Всё остальное приложится.

Пожалуй, всё. Перечитал. Получилось местами эмоционально, а порой даже агрессивно. Ну, что есть, то есть...

Уже почти год существует наша рубрика. Мы начали с самых азов - говорили о том, с чего начать и как заявить о себе. Мы рассматривали организацию вечеринок и создание своего лейбла. Мы выходили в Европу и анализировали ситуацию в нашей стране.

Но еще ни разу не останавливались на ошибках, присущих молодым дарованиям. Исправим?За годы существования Flymusic DJ School я убедился, что ВСЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ НЕДОРАБОТКИ НАЧИНАЮЩИХ ДИСК-ЖОКЕЕВ ЛЕЖАТ В ТВОРЧЕСКОЙ И ТАКТИЧЕСКОЙ ПЛОСКОСТЯХ.

Говоря о творчестве, я имею в виду подход, а точнее, креативность в подходе к нашей профессии.

МАЛО КТО СТАРАЕТСЯ ПРИВНЕСТИ ЧТО-ТО НОВОЕ В КУЛЬТУРУ СВОЕГО ГОРОДА, СКОРЕЕ КОПИРУЮТ УЖЕ СОЗДАННЫЙ КЕМ-ТО ОБРАЗ ИЛИ. ЧТО ЕЩЕ ХУЖЕ. ОСТАЮТСЯ БЕЗЛИКИМИ.

Знаете, как Памела Андерсон - она была первая в своем типаже. Все остальные красотки сравнивались с ней, что не приносило им каких-либо дивидендов, а мисс Андерсон получала дополнительный пиар и поднималась на новую вершину. Не совсем уместный пример, но, думаю, достаточно красноречивый. Подумайте!

То же самое относится и к выбору вашей музыкальной стилистики. На столь ранней стадии своего музыкального развития вы склонны копировать все то, что звучит на каждом углу. Это хорошо, когда определенная музыкальная стилистика только вошла в моду, на этой волне вы можете заработать популярность. Но в настоящее время (я говорю о сезоне 2008 года) музыкальный стиль ELECTRO УЖЕ ДАВНО НАХОДИТСЯ НА СПАДЕ, А МОЛОДЕЖЬ ПО-ПРЕЖНЕМУ ПРИНОСИТ В СВОИХ ПРОМО-РАБОТАХ ТО, ЧТО В ЕВРОПЕ НАЗЫВАЕТСЯ ELECTRO SHIT. А У НАС ПРОСТО ПЕРДО-ХАУС.

Друзья, если клубу необходим диджей, играющий электро, он пригласит Коня, Сухаря, Чепйргэ, Джозефа, Спартака, Динамита или Gera'al Список можно продолжать.. Именно из вымысла волна, которая началась в 2002 году (тут припишу извинении упомянутым диджеям за использование имен. Я упрощаю многие вещи: места мало, а мысль передать охота. Согласен, ив смену electro еще ничего не пришло и, видимо, еще не скоро появится, но обратите внимание на мелодичные живые ритмы, которые всегда были актуальны, возможно, с элементами вокала. Эта музыка всегда занимает образующийся на стыке поколений вакуум и именно она будет рулить а последующие сезоны. Опыт и долгое присутствие на клубном рынке подсказывают мне это...

К тактическим ошибкам я бы отнес спешку и желание как можно скорее забраться на олимп и нежелание долго и тяжело работать над этим. Господа, скажите мне, кто и в какой сфере за один год может добиться громких побед? врач? Спортсмен? Менеджер? Стриптизер? Строители? Всем и во всех отраслях необходимо прикладывать максимум усилий для достижения высокого уровня своей профессии. DI - не исключение. Этот факт, в свою очередь, влечет за собой отсутствие какого-либо плана развития.

А ведь Украина уже давно приняла европейскую модель развития диджея. Да по-другому и быть-то, в принципе, не может. Рассмотрим пример: возьмем любого европейского диджея, с творчеством которого вы знакомы. Откуда вы его знаете? Правильно, где-то услышали и вас привлекли его мелодии. Так и происходит, друзья: вы пишете музыку, публика ее слушает и, если ей нравится то что он  слышит, вас возводят в короли! Или наоборот - делают из вас клоуна. тем, кто расстроился данным фактом, скажу: музыку писать не сложно {да простят меня великие!), но для этого вам необходим опытный наставник или школа. Это уже как вам удобней!

А о том, в каких пропорциях у нас присутствует качественная музыка и мусор, сказано и написано много. Поэтому внимательно относитесь и тому, что вы выпускаете. Если вас не принимают с первого рам - очень тяжело заинтересовать слушателя дальнейшем.Еще одно, удивляет нежелание молодежи работать с интернет ресурсами, сделав их своими друзьями! Посмотрите вокруг: половина страны висит в ICQ другая - на «Одноклассниках» Я, конечно же, утрирую, но вывод таков, что ваша публика полжизни проводит а интернете, и начинающему артисту очень важно создать в сетке свою инфраструктуру и тщательно с ней работать, растить и ухаживать за чей. Я уже писал об этом...

Существует еще одно заблуждение, от которого у многих опускаются руки. Конкуренция. Да, она велика. Но ОЧЕНЬ МНОГИЕ ДУМАЮТ, ЧТО ЕДИНСТВЕННОЕ МЕСТО РАБОТЫ ДИДЖЕЯ - НОЧНОЙ КЛУБ. ДУМАТЬ ТАК - ВСЕ РАВНО ЧТО ПРЕДПОЛОЖИТЬ, ЧТО ПЕВЕЦ ВЫСТУПАЕТ ТОЛЬКО НА КОНЦЕРТНЫХ ПЛОЩАДКАХ! ЭТО НЕ ТАК.

ДиджеЙ - это человек, артист, который востребован на показах мод и выставках, которого приглашают на презентацию нового авто, для создание необходимого настроения у гостей мероприятия. В услугах диджея нуждаются те же артисты для создания ремиксов на их композиции.

DJ- незаменимая личность на приватах и корпоративных праздниках. Диджею может быть заказан саундтрек к какой либо постановке или рекламному ролику. Это все наша сфере и наша работа, господа! Главное - любить ее и уметь ее делать. Остальное приложится!

Пожалуй, все. Перечитал. Как-то в моционально, а порой даже агрессивно получилось. Ну, как есть..