Как создается концепция коллаборации, и что входит в этот творческий процесс? Рассматриваем в деталях.


Сотрудничество — мощный инструмент маркетинга, увеличения прибыли, повышения лояльности клиентов и разделения аудитории. Для молодых брендов это может быть шансом сделать себе имя и повысить осведомленность. Однако сотрудничество предполагает тесное взаимовыгодное сотрудничество, обмен творческими идеями и умение договариваться. Подробнее об этом процессе мы попросили Ольгу Рузакову, основательницу бренда головных уборов Cocoshnick.

Как происходит процесс сотрудничества? Вы сами инициируете сотрудничество или анализируете поступающие предложения?

Конечно, это творческий процесс. Чаще всего идею сотрудничества подсказывает ваш круг общения, также могут быть полезны рекомендации команды. Мы стараемся отслеживать новых российских дизайнеров и анализировать рынок моды. Иногда вещи создаются сразу, а бывают коллаборации, где для создания нового продукта требуется долгое и полное погружение.



Какие критерии, по вашему мнению, особенно важны при создании сотрудничества?

Мы учитываем абсолютно все критерии – от визуального контента до целевой группы и потенциальных партнеров.

Расскажите немного о сотрудничестве Кокошника.

Самое запоминающееся сотрудничество было с брендом Saint Tokyo. Это был 2018 год, и мне впервые пришлось делать заставки для андеграундного шоу. Для показа было отобрано более 25 изображений; показ открыла Маша Миногарова. Это оказалось для меня огромным стимулом. Я считаю сотрудничество с Saint Tokyo значимым, потому что благодаря ему я научился чувствовать детали и создавать что-то более сложное.



Еще один интересный кейс — головной убор, который мы выпустили к юбилею нашего бренда совместно с ювелирной компанией Miestilo. Подарком на торжественном вечере стала роскошная черная шляпа, украшенная серебром и фианитами.

Прекрасное сотрудничество с хранителем Русского музея Евгенией Сероус.

Обратите внимание: Вяжу свитер Лоро Пьяна. Схемы, процесс и ответы на ваши вопросы.

Мы наняли молодого художника TONY.WWWW для создания уникальных головных уборов. Белые шляпы заняли холст. Это оказалось произведением искусства и одновременно частью гардероба.



Если говорить о коммерчески успешном запуске, то самое главное – войти в трендовый, сезонный и ценовой сегмент. Это была коллаборация с брендом Autentiments: 12 шляп, потрясающая презентация и аншлаг за первую неделю.

Готовы ли вы сотрудничать с молодыми и пока малоизвестными брендами или предпочитаете бренды примерно вашего размера?

Дизайнеры должны сначала создать желаемый эстетический продукт. Если молодой бренд хорошо делает сумки, почему бы и нет!

Как создается концепция сотрудничества?

Прежде всего, необходимо понять целевую аудиторию брендов. Также хорошая идея в рамках коллаборации создать дефицитную вещь, улучшить существующую или удивить всех! Есть много хитростей. Дальше визуальная составляющая, экономическая модель, стратегии развития. Здесь вы можете бесконечно увеличивать свои инструменты продвижения, поскольку две команды всегда намного сильнее одной.



Часто ли сотрудничество оказывается коммерчески успешным или это скорее имиджевая история?

За всю историю сотрудничества было всего несколько продуктов, которые не сработали. И чаще всего это взаимодействие было не с брендами, а с личным брендом. Именованные элементы не всегда работают. Здесь, пожалуй, лучше быть максимально осторожным.

Коллаборация, естественно, имеет ограниченный тираж и собственные коммерческие функции. Обмен аудиторией, маркетинговые стратегии, PR-кампания – это уже хорошая стратегия развития. Выиграете ли вы джекпот, зависит от вас.

Где я могу купить:
  • Кокошник

Фото: архив пресс-службы

Больше интересных статей здесь: Мода и красота.

Источник статьи: Как создается концепция коллаборации, и что входит в этот творческий процесс? Рассматриваем в деталях..