Юбер Джеймс Марсель Таффен до Живанши родился 20 февраля 1927 года в Бове, в семье Маркиза Люсьена Таффена де Живанши (молодой аристократический род). Его семья была возведена в дворянство в 1713 году, когда главой семьи стал маркиз Живанши. У него был старший брат Жан Клод де Живанши (1925 – 2009), который унаследовал маркизат семьи и в конечном итоге стал президентом Parfums Givenchy.
Отец Юбера умер, когда ему было всего 3 года, и воспитанием его и брата занимались мать и бабушка, очень элегантные дамы. Позднее он вспоминал: « Когда я был школьником, в награду за хорошие отметки бабушка показывала мне свои сокровища – множество шкафов было заполнено разными образцами тканей, и все они буквально ослеплями меня своим великолепием. Мог ли я предположить, что однажды сотни и тысячи метров тканей будут проходить через мои руки?
Когда мальчику было 10 лет, его взяли в Париж, на Всемирную выставку, и именно тогда он решил, что посвятит себя моде. Правда, мама и бабушка расчитывали, что он станет архитектором или юристом. Однако в возрасте 17 лет Юбер уезжает в Париж, чтобы учиться в Школе изящных искусств.
Первая работа, которую получил будущий модельер, была у Жака Фата, который был знаком с его семьей. Оживленный дом моды стал первой настоящей школой для Юбера. Там он работал в первой половине дня, а затем отправлялся на занятия. В 1946 году Юбер перешел к Роберу Пиге, а в следующем году он устроился к Люсьену Лелонгу, президенту Парижского Синдиката Высокой моды. Там он проработал около полугода, а затем Рене Карон представил его Эльзе Скьяпарелли, где Юбер стал ее главным ассистентом, а также возглавил магазин на Вандомской площади.
2 февраля 1952 года, в возрасте 25 лет, Юбер открыл собственный дом моды Givenchy. На тот момент он был самым молодым из творцов высокой моды. Свою первую коллекцию он демонстрировал на пластиковых манекенах, так как нанять манекенщиц у него попросту не хватало средств. Его коллекция имела большой успех. Впоследствии Юбер де Живанши говорил: «Я мечтал об освобожденной женщине, которая не будет закована в броню из ткани. Все, что я создавал, было предназначено для того, чтобы двигаться в этом быстро и плавно.
Обратите внимание: История нарисованной красоты.
Мои платья – это настоящие платья, суперлегкие, без набивки и корсетов, одежда, которая обволакивает тело, свободное от оков». Он предлагал своим клиенткам юбки и жакеты, которые можно было комбинировать между собой в разных сочетаниях, и они пользовались огромным успехом. В то время в парижской моде царствовали Диор и Баленсиага, а Юбер был несомненно новатором, у него был свой подход к моде и свое видение женской одежды.Юбер де Живанши.В 1953 году Живанши знакомится со своим кумиром, испанским модельером Кристобалем Баленсиага. Живанши поддержал Баленсиагу, когда тот в 1957 году решил не допускать прессу на свои показы. Чтобы журналисты не могли влиять на мнения покупателей, им позволили увидеть новую коллекцию лишь 8 недель спустя.
Воплощением представлений Живанши о том, как должна выглядеть женщина, для которой он создает свои модели, стала актриса Одри Хэпберн. Юбер сделала для актрисы несколько нарядов в фильме «Сабрина» (1954 г.) и с этих пор началось их почти сорокалетнее сотрудничество. Одри Хэпберн стала близким другом модельера и впредь одевалась только у него как в жизни, так и в кино и также участвовала в показах его коллекций. Фильмы «Забавная мордашка» (1957), «Завтрак у Тиффани» (1961), «Шарада» (1963) и «Как украсть миллион» (1966), где актриса снималась в нарядах от Живанши, стали символом элегантной женщины того времени. Живанши впоследствии писал: «Фильм следовал за фильмом, а Одри носила одежду так талантливо, с таким вкусом, что создавала стиль, который, в свою очередь, оказал огромное влияние на моду. Ее шик, молодость, манеры и силуэт все больше становились предметом восхищения, и это окружало меня таким ореолом, на который я не мог бы и надеяться.»
Одри Хэпберн в платьях от Живанши.Одри Хэпберн.В 1957 году дизайнер создал свои первые духи, они тоже были посвящены Хэпберн и она их рекламировала. Вскоре возникла компания «Парфюмерия Живанши» во главе которой был старший брат Юбера. В 1988 году Живанши продал свою компанию группе LVMH, а в 1995-м представил последнюю свою коллекцию всем тем, кто на протяжении долгих лет работал в его доме моды.
Известный историк моды, Каролин Милбанк, писала о Живанши так: «Его работы оригинальны, но эта оригинальность всегда находится под контролем; ни один из его нарядов или ансамблей нельзя было бы назвать крикливым, подавляющим или неприятным. Более тридцати лет он, безупречный джентельмен, одевал своих клиенток, от юных дебютанток до пожилых матрон, в стиле, который был молодежным и насмешливо – элегантным, чистым и скульптурным, освежающе женственным и в то же время вызывающим привыкание. Его клиентками были женщины, для которых элегантность – это не цель, это их стиль жизни. И для них он – последний бастион качества.»
Я надеюсь, что моя статья была для вас интересной и познавательной. Если вам понравилось, ставьте лайки, подписывайтесь на мой сайт и до новых встреч. Благодарю за внимание и отзывы!
#Юбер де живанши #известные модельеры #живанши #история моды #мужчины модельеры #биография юбера де живанши #мода и красота
Еще по теме здесь: Красота и здоровье.
Источник: Юбер де Живанши. История успеха.