Обозначьте стратегию выхода из конфликтной ситуации. Представьте себя в роли руководителя.
Руководитель говорит опоздавшему сотруднику:
-Вы в курсе который час?
Сотрудник виновато отвечает:
-Извините, пожалуйста, за опоздание, это больше не повторится.
Руководитель:
-Вы уже третий раз за эту неделю опаздываете на работу. Я не намерен больше этого терпеть!
Не зная, как реагировать, подчиненный молчит.
Предлагаю к анализу свои рассуждения по вышеизложенной задаче - что бы я учла, принимая решение.
Во-первых, прибегая к этому методу некого «взывания к совести» сотрудника, я как руководитель должна на 100% знать сотрудника. Иначе можно попасть в совершенно глупую ситуацию, которая меня же выставит в неприглядном, с точки зрения руководителя, свете.
Например, не зная всех фактов о сотруднике и о его вкладе в общее дело и его усердии, не зная его жизненных обстоятельств, возможно и с моей стороны было бы вообще опасно делать такого рода претензии, выставлять жертвой сотрудника, вклад которого в дело следует ценить…Нет! Лучше даже позаботиться заранее о вероятности таких ситуаций, обговорить с сотрудником заранее этот вопрос. Если действительно он как сотрудник достоин того почему бы позволить сотруднику некоторые поблажки?
Кажется, что он оценит это и будет в ответ ценить меня как руководителя, а также стараться и дальше улучшаться в своих профессиональных навыках.
Опрос. Пожалуйста дождитесь загрузки формы опроса - это займёт не более 5 сек. и выберете один, как вы считаете наиболее подходящий пункт ответа. Благодарю.
Во-вторых, следует не забывать о важности спокойной психологической обстановки в коллективе… Ведь пока сотрудник ехал на работу – его уже посетила масса других утренних стрессов... И да, нет ни одного человека, которого бы не посетила изнутри мысль уже взывающая к его совести, так зачем усугублять, «добивать» итак спешащего, уже поговорившего и осудившего самого себя человека? В таком случае можно уточнить и послушать рассказ-эссе о причинах его утреннего опоздания и проявить гибкость.
Ведь всё может быть и ваш сотрудник везунчик по жизни на реальные истории!
Когда утром я увидела свою прическу в зеркало, я решила причесаться. Расческа намертво застряла в моих волосах, и я начала аккуратно их распутывать, чтобы достать ее. Эта попытка заняла у меня 30 минут времени и только усугубила ситуацию. В итоге расческу пришлось выстригать ножницами с большими потерями для волос. Шеф оценил мою новую прическу и отнесся к опозданию с пониманием и улыбкой.
В-третьих, если всё же сотрудник потерял ценность, затраты на него превысили ожидания и если ситуации с опозданиями стали для него его обыденным делом. Обоснованно Вы вправе «не намерены больше этого терпеть»! Проще говоря, сотрудник обнаглел и его пора проучить или уволить. Тогда описанный конфликт очень даже придётся кстати как способ решить проблему с обновлением кадра.
Поделитесь в комментариях историями опозданий на работу своих коллег и заканчивалось ли это увольнением?
- забавные истории опозданий, можно почитать ТУТ
С уважением, feddari
Больше интересных статей здесь: Психология.
Источник статьи: Задачка студентам II курса психологии.