Женщина Правитель: превращает слезы в бриллианты i Как одежда влияет на статус и образ жизни

Разбор архетипов на примере образов сериала "Клон"

Одежда говорит сама за себя

Все мы осуждали (кроме тех, кто поддерживал) стерву-жену мямли Лукаса в легендарном бразильском мыле нулевых – сериале «Клон». И это заслуга не только сценаристов и актрисы, но и художников по костюмам, которые могут рассказать историю персонажа, не прибегая к словам.

Хочу начать свой цикл статей по архетипам в кино и сериалах (ой, планирую оч много по Клону!) именно с разбора Маизы. Не знаю, почему, нужно будет спросить у своего психотерапевта аха-ха.

«Зашивая» архетип в элементы стиля, можно добиться желаемой реакции. Почему большинство людей все еще игнорирует такой рычаг воздействия на мнение окружающих и свою собственную жизнь, мне не ясно. Ведь только посмотрите, как давно это используют в кино.

Доспехи леди. Атрибуты и демонстрация

Маиза – презентабельная женщина, статус которой транслируется каждым элементом ее образа. Более того, ее неудавшаяся супружеская жизнь (не будем показывать пальцем на всех виновных в том, ибо пальцы имеют свойство заканчиваться) вынуждает ее облачаться в броню, подчеркивая собственную значимость. Дорогие вещи, тонкие каблуки и кричаще шикарные украшения, короткая структурированная прическа – это ее броня. Она прямо плюет в лицо Лукасу своим шиком, кричит

СЛАБАК. Ты не отверг меня, ты меня не осилил.

Причины трансляции архетипа могут быть разными, но язык выражения будет един.

Так как сериал как бы охватывает больше 20-ти лет, можно проследить даже за прической Маизы, чтобы понять, как неудачно складывается ее жизнь: от летящих распущенных пушистых локонов Славного малого (хоть и на нем прослеживается совсем не «славная» девочка, потому что настоящая славная девочка – это ее дочь) к Структурированным объёмным локонам и короткой стрижке Правителя.

Белее белого

Обратите внимание: почти на всех картинках она в белом.

Что делает человек, чтобы подчеркнуть свой статус? Конечно, одевается в белый. Белый – цвет богатых. Цвет тех, кто не ходит по улицам. Тех, кто не боится испачкаться. Тех, у кого много другой одежды. Тех, у кого есть прислуга.

Если вам нужно придать себе вес, надевайте белое, как это делает женщина, набравшая столько веса за 1 день, что ей до сих пор никто не верит. Даже о помолвке она объявляла в белом пальто.

Самая неудачная обложка Тайм эвер. Принц-халдей на заднем фоне и самая великая женщина в мире на переднем

Язык одежды интуитивно понятен. Посыл цвета, фасона, текстуры, кроя, украшений считывается подсознательно. Конечно, когда речь не идет о явных семиотических смысловых нагрузках других культур. Да, это важно: говорить на языке слушающего, чтобы не попасть впросак.

Почему Маиза - не каноничный Правитель?

Два главных слова Правителя: статус и элегантность. Но только ли этот заряд нам несет образ Маизы? Будь она чистым Правителем, она бы не смогла играть роль статусной жены, она бы звучала соло, она была бы Мирандой Пристли, каноничным Правителем. Важно, что Маиза – именно жена, а, например, не бизнес-леди.

Смекаешь?

У Маизы и Миранды даже прически похожи, у них совпадает цветовая гамма, они обе «держат себя в руках»: посмотрите на линии на сумке Маизы, на жилет поверх рубашки Миранды. В полном виде образ Миранды дополнен пиджаком – как и у Маизы. Но принт Миранды – вертикальная, устремленная вверх волоса, а Маиза одета в платье, в платье в горошек. Это не наивный горошек юной дамы, нет это – статусный горошек женщины в футляре. Помните, кому горошек придавал статус, но не делал это слишком претенциозно?

Можете бесконечно упрекать меня в любви к этому фильму

Фасон, цвет, ткань, фактура платья демонстрируют беззащитность, женщину без брони.

В ссоре Вивьен говорит Эдварду «Почему ты не дал мне пойти в моей одежде, тогда я была бы готова!».

Перед нами женщина без панциря, мягкая, податливая, которую нужно защитить. Спасибо, художники по костюмам.

КСТАТИ! Раз пошла такая пьянка.

Стильная, смелая, как лебедь белая

Pretty women walking down the street

Раз уж мы договорились, что одежда – средство выразительности, какие элементы этого платья показывают, что Вивьен – не то, чтобы Правитель?

Она в белом, она победитель, она сменила статус, да-да-да, шляпа и вовсе заменяет ей корону. Она элегантна, но она не Правитель: ее выдают рукава-фонарики, круглый вырез и пуговицы, расположенные так, словно кто-то должен надеть на нее это платье, будто без посторонней помощи ей не справиться, будто кто-то заботливо упаковал подарок. Она чувственная, она Любовница даже не в своем «рабочем» наряде.

Обратите внимание: ЖЕНЩИНА БЕЗ СТЫДА - КАК ЕДА БЕЗ СОЛИ..

Это – женственный образ.

По градации уровня женственности идет Вивьен, затем Маиза, и только потом Миранда. Миранда – рулит. Миранда – правит.

Маиза – транслирует.

Вивьен – кайфует.

Опекай и властвуй. Образ статусной жены

Когда в домашней обстановке к образам Маизы добавляются свитера с хомутом, свободным горлом, мягкие джемперы и светлые поло, мы понимаем, что перед нами – Опекун. Жена богатого человека и мать его детей. Она транслирует Заботу, не давая ассоциациям пойти в неверном направлении. Поэтому образ Маизы – микс из Правителя и Опекуна.

Кстати, демонстративная седина - это невероятная смелость. И не пегая седина загнанного бухгалтера, а благородная платиновая седина Правителя.

Видно же, насколько разные мягкие ткани для джемпера используют Маиза и Миранда, м?

И вот, что мне еще понравилось. У Маизы были явные проблемы с коммуникацией с дочерью, но она определенно пыталась.

Хоть иногда попытка - это пытка

Это одно и то же светло-бежевое поло. С мягкой текстурой. Конечно, из дорогой ткани. У него расстегнуты пуговицы, открыто горло, на шее даже нет украшений. В этих вещах она более уязвима, она больше Опекун, чем Правитель. Маиза ПЫТАЕТСЯ. Просто внутри она сломлена, она подпирает свой остов золотыми позвонками – превращает слезы в бриллианты.

Я-волшебница - говорит она.

КЛОН КЛОНА ТВОЕГО

БОНУС ФАКТ. Случайно узнала, что у Клона есть клон. И там есть Маиза (Мариса)… О, у этой женщины должна быть совершенно другая история! Ибо она любовница, а не жена. Любовница, а не Правитель. И ну никак не Опекун.. Это Иветти, а не Маиза.

Даже линии лица и фигуры не соответствуют образу. Пышные губы, макияж глаз с плавными линиями, задорная укладка, отсутствие простибоже белья, покатые округлые плечи против прямых Маизы... Каждая линия Маизы - острая, она - сплошные треугольники. Мариса - один приятный круг. Повторюсь, у этих женщин совершенно разные истории.

Слева – женщина в броне. Она всегда готова отразить удар. Слева - женщина, готовая только к ласке.

Не знаю, насколько там совпадают сюжеты, но если костюмеры пытались рассказать историю Маизы ТАКИМИ словами… То мне нечего им сказать.

Язык золота: нюансы звучания

И вот, что еще. Пару слов о золоте. Которое тоже средство выразительности во мно-о-о-жестве архетипов, точнее – во всех. Главное – обращать внимание на контекст и детали.

Позолотите Жанне ручку

Золото Лидьяне выдает в ней Любовницу. Жади в своем золоте чистейшая Любовница. Золото Миранды Пристли… Это золото Миранды Пристли. Видно же, что на Жади – монеты, за которые ее купили. А на Миранде монеты, которые она достала из-под трупа убитого ей же дракона. Где-то за кадром есть сумка из драконьей чешуи, можете быть уверены.

В следующей статье мы поговорим о средствах выразительности одежды Жади.

Это будет не просто, ведь мусульманские образы в сериале очень театральны, унифицированы и транслируют не столько характеры, сколько стереотипы, представления и влажные фантазии феминизированного запада о патриархальном рае.

Но и там мне будет, что вам рассказать!

Чей образ было бы интересно рассмотреть с точки зрения архетипов?

#стиль #стиль и мода #психология стиля #архетипы #клон #сериал #успешная женщина #бразильские сериалы #стилист #путь к себе

Еще по теме здесь: Психология.

Источник: Женщина Правитель: превращает слезы в бриллианты i Как одежда влияет на статус и образ жизни.