После каждой крупной церемонии вроде «Оскара» редакция Vanilla.su не ограничивается простыми списками «лучших» и «худших» нарядов — ведь вкусы у всех разные. Мы идем дальше: детально разбираем каждый образ, чтобы объяснить, почему один выглядит безупречно, второй — неплохо, но не для этой звезды, третий — откровенно провальный, а четвертый можно было бы исправить парой штрихов.
Наша цель — не просто развлечь, а рассказать о базовых принципах выбора одежды для разных типов фигур, роста и комплекции. Это куда полезнее субъективных рейтингов, хотя и не менее увлекательно. Что ж, давайте начнем!
Готовы взглянуть на голливудских красавиц под критическим углом?
Маленькое черное платье: не так просто, как кажется
Казалось бы, маленькое черное платье — беспроигрышный вариант, который идет всем и всегда уместен. Однако это не совсем так. На фоне других нарядов черный цвет может потеряться, поэтому звезды часто выбирают модели со сложным кроем или вызывающими деталями. И не всегда удачно.
Вспомним «голое» платье Кендалл Дженнер — она была не единственной, кто выбрал этот смелый тренд.
«Голое» платье Кендалл Дженнер
По ее стопам пошли Мария Шарапова (довольно элегантно), а также Рита Ора и Хлоя Севиньи — их образы, увы, вызвали вопросы. Особенно наряд Севиньи: мини, рюши, глубокое декольте и открытый живот — ассоциации скорее с вечеринкой, чем с «Оскаром».
Рита Ора, Хлое Севиньи, Мария Шарапова
Иногда лучшее — это просто и эффектно. Именно так можно описать образы Кристины Ричи, Рене Зельвегер и Джессики Альбы — им ставлю твердую «пятерку».
Кристина Ричи, Рене Зельвегер, Джессика Альбе
Еще два лаконичных и при этом потрясающих платья — у Леди Гаги и Эшли Грэм. А вот Моника Левински (да, та самая!) явно промахнулась с юбкой: она выглядит дешево и конфликтует с элегантным верхом.
Леди Гага, Эшли Грэм, Моника Левински
Отдельно — о возрастных актрисах. Если у Хелен Миррен (о ней позже) все хорошо, то Анжелика Хьюстон выбрала фасон, который не подчеркивает, а скрадывает ее фигуру.
Неудачное платье у Анжелики Хьюстон
Белый цвет: от минимализма до романтики
Белые платья тоже были представлены в разных интерпретациях. Мой фаворит — образ Реджины Кинг: ничего лишнего, но как шикарно!
Романтичный фасон Нины Добрев и минималистичное платье Адрианы Лимы, подчеркнутое яркой помадой, тоже заслуживают похвалы.
Реджина Кинг
Нина Добрев, Адриана Лима и Лупита Нионго
Глубокое декольте: можно или нет?
На курсах стилистов часто говорят: при маленькой груди глубокое декольте — табу. Но, глядя на многие удачные примеры, начинаешь сомневаться в этом правиле. Иногда это выглядит даже лучше, чем попытки искусственно увеличить объем или неуклюже обрисовать контур, как у Джулии Кэри и Кэрри Вашингтон.
Удачные примеры образов с глубоким декольте
Джулии Кэри, Кэрри Вашингтон
Розовая волна: от мочалки до элегантности
В этом году розовый был одним из трендов, но не всем он пошел на пользу. Наряд Кэсси Масгрейвс в сети сравнили с мочалкой, а платье Джеммы Чан напоминает парашют.
Кэсси Масгрейвс, Джемма Чан
Хелен Миррен попала во многие топы, и выглядит она действительно хорошо. Но это не значит, что все женщины за 70 теперь могут смело надевать розовое — увы, нет. А вот Зои Дойч выбрала идеальный вариант: простой крой, интересная фактура, приятный нежно-розовый оттенок (не «барби») и контрастные серьги.
Хелен Миррен, Зои Дойч
Блеск и гламур: золото и серебро
Блестящие платья — вечный атрибут красной дорожки. Но всегда ли они уместны? К Бри Ларсон вопросов нет. Софи Тернер, возможно, стоило выбрать более светлый оттенок золота — этот больше подходит брюнеткам. Отдельно — про Мэй Маск: ее наряд, конечно, диковат, но для матери Илона Маска с ее уникальным стилем это вполне органично. Но повторять такое дома не стоит.
Бри Ларсон, Софи Тернер, Мэй Маск
Плюс-сайз: сложности выбора
Актрисам с размером больше 46-го сложнее вдвойне: мало того, что найти подходящий наряд трудно, так еще и многие модные Дома не хотят с ними работать. Тараджи П. Хенсон и Минди Кейлинг, к сожалению, не избежали ошибок: блестящие ткани визуально увеличивают объем, а хаотичный крой у Минди только усугубляет ситуацию.
Тараджи П.Хенсон, Минди Кейлинг
Красный и воланы: два полюса
Красный цвет и воланы — эффектное сочетание, но результаты могут быть разными. Сравните Дженнифер Хадсон и Кьяру Феррани: разница очевидна, не правда ли?
Дженнифер Хадсон, Кьяра Феррани
А вот Шарлиз Терон показала, как это делать идеально: сдержанный серо-голубой оттенок, целомудренный перед и открытая спина — баланс соблюден безупречно.
Шарлиз Терон
Длина имеет значение: до щиколотки или в пол?
Многие выбирают платья в пол, но некоторые предпочитают длину до щиколотки. Тут есть риск укоротить ноги и «приземлить» фигуру. Эмили Ратажковски удалось этого избежать благодаря фасону юбки, а вот Аманде Сейфрид — нет.
Эмили Ратажковски, Аманда Сейфрид
Альтернатива платьям: комбинезоны и костюмы
Платье — не единственный вариант для таких мероприятий. Комбинезоны и брючные костюмы тоже имеют право на жизнь. Берите пример с Натали Портман и Тони Гаррн (хотя в последнем случае кружевной кроп-топ лучше заменить на шелковый топ нормальной длины).
Натали Портман, Тони Гаррн
Уместность и контекст
Оливия Колман немного расстроила. Ее платье Prada на самой церемонии, хоть и было необычным, отсылало к роли королевы и ей шло. А вот наряд с вечеринки Vanity Fair выглядел бедновато.
Оливия Колман
Контекст важен! Персиковое платье с перьями на Крисси Тейген было бы слишком для «Оскара», но для Vanity Fair — в самый раз. А вот образ Зои Кравиц с демонстрацией фигуры не вписался даже в более неформальную обстановку.
Крисси Тейген, Зои Кравиц
Иногда платье хорошее, но не на той актрисе. Наряд Эмилии Кларк на Дженнифер Лопес смотрелся бы скучно, а яркое платье Дженнифер было бы неуместно на Эмилии — все-таки это выбор для харизматичных персон, а не для милых скромниц.
Эмилия Кларк, Дженнифер Лопес
Образ «пастушки» — сомнительная идея для «Оскара». Платье Лили Коллинз скорее напоминает что-то трагичное, чем милое и цветочное.
Лили Коллинз
Зеленый: редкий и капризный гость
Зеленый редко появляется на красной дорожке, и в этот раз удачных примеров почти не было. Дри Хэмингуэй выбрала андрогинный минимализм, но неудачные аксессуары (слишком крупная блестящая сумка и грубые туфли) все испортили. Румер Уиллис в невнятном кружеве с рюшами выглядела неряшливо.
Дри Хэмингуэй, Румер Уиллис
А вот здесь платья стоило бы поменять местами. На Тине Фей оба смотрелись бы отлично, а Эмму Стоун ее «коричневая чешуя» делает скованной и скучной, что не соответствует ее имиджу.
Тина Фей, Эмма Стоун
Одна деталь — и все испорчено
И напоследок — платья, которые могли бы быть отличными, если не считать одну роковую деталь. У Хлои Грейс Морец из-под платья будто выглядывает футболка. Анна Пакуин испортила очаровательный наряд дешевым пояском. Рэйчел Вайс, романтичная по типу, зачем-то надела платье с футуристичным пластиком — диссонанс полный.
Хлоя Грейс Морец, Анна Пакуин, Рэйчел Вайс
Фиолетовое платье старит молодую Люси Бойнтон — возможно, помог бы более игривый фасон юбки. Элисон Дженни: угловатые детали на декольте в сочетании с бордовым цветом напоминают офисный стиль. Шейлин Вудли, миловидная, но не сексапильная, зря выбрала прозрачную юбку — непрозрачная смотрелась бы лучше.
Люси Бойнтон, Элисон Дженни, Шейлин Вудли
VELVET: Лена Лосева