Дети и детство

На днях, в одной поездке со старыми знакомыми, я общалась с их детьми. Я давно их не видела, дети подросли и стали смышлёными. Впечатление произвела старшая дочка, лет 10. Она была рассудительна не по годам. 

Обучение ее родители поставили ещё с малых лет. Вообще, в этой семье - культ ума, образованности, который, как они считают - основа успешной жизни, достатка и, следовательно, счастья в будущем их выросшего ребёнка. 

Как оказалось, дети, помимо основных предметов, занимаются много дополнительно. У них нет понятия каникул и бездельных (нет, правильнее - безучебных) дней. Каждый день, дети что-то читают, повторяют, закрепляют, учат. 

...и я заметила важное отличие этих детей, от обычных (здесь я имею в виду, учащихся в обычном режиме и со средними нагрузками). У этих детей уже свёрнута энергия внешнего проявления! Они не выглядят озорными и светящимися от своего существования в этом мире. Они не выглядят счастливыми! Они, словно, «забиты» и стесняются просто резвиться. В них нет, присущей ребёнку, энергии бегать/прыгать/лазать/ ....энергии познавать окружающее и засовывать свой любопытный нос во все щели мира! 

ИГРЫ. 

В детях, от природы заложено играть. Через игры они создают ту картину мира, которая будет формироваться и меняться в течение жизни. Думаю, навыки, полученные в играх, влияют на гибкость характера и динамику картины мира уже взрослого человека. 

Вспоминается фраза известной Марины Комиссаровой про «научитесь играть, если хотите жить» и наталкивает на мысль, что нужно ещё в детстве вдоволь наиграться. В этом заключается детство каждого ребёнка, и в настоящем и в будущем (!) счастливого человека. Игры это особый способ познания мира, с учётом возраста и особенностей детской психики. Не стоит перегружать детей учебой, их психика будет постоянно в угнетённом состоянии, что будет нести, в последствии, свои печальные плоды. 

Важно не пичкать детей с раннего возраста большим количеством информации из различных наук (почему не пишу «знаний», как думаете?) от преподавателей и из учебников и учебных пособий. Психика ещё не достаточно крепка, она как губка/пластилин, она просто вбирает в себя по крупицам жизненный опыт проб, ошибок и постепенно выстраивает внутренние правила поведения, основы социализации, нравственные устои т.п. , но, пока не знает, что с этим делать! Недостаточно опыта усвоения и дальнейшего полезного применения. Нужны годы. Этот опыт даёт психический фундамент быть стойким, способным быть многомерным в плане познания и разумного усваивания ЛЮБЫХ ЗНАНИЙ, не только, касающихся любой учебы.

Обрубание свободы познавать мир играючи, ограничивая вбитым долгом учиться и корпеть над учениками и книгами - завуалированное зло, иллюзия, придуманная родителями, в которую они верят и лишают самого важного у детей - беззаботного и радостного детства.

Что обычно вспоминает человек из детства? Светлые моменты восхода солнца на рыбалке с отцом; зиму из дет сада, когда почувствовал, что снег, попавший в сапоги, если залезть в сугроб, превращается в воду и это удивительно; змея, которая проползла рядом летом на пикнике...

Дети в обязательном порядке должны вдоволь наиграться в детстве.

Обратите внимание: Куда уходит детство....

Это даёт им модель, в которой они деятельны. Игра, в которую они играют даёт им быть активными субъектами игры (в будущем - собственной жизни!). Так тренируются поведенческие правила, нормы и навыки коммуникабельности. Социализация ребёнка нуждается во всевозможных проигрываниях, тех, на которые способна фантазия ребёнка. Кстати, и ее прокаченность влияет на умственные способности!☝️

Игры - это тренажёр для «мышцы», отвечающей за эффективную социализацию. 

РОДИТЕЛИ. 

Как же гордятся родители детьми, когда они умнее других. Но, цена??? Какова цена? И, когда дело доходит до фанатизма, то сам образ жизни уже крайне сложно поменять. Потому что, образ жизни меняет образ мыслей и родителей и детей. Вроде, внешне полно крутых результатов, а счастья нет! (Не считаю минуты иллюзорной эйфории и возбужденной гордыни родителей, а в будущем подросших детей, ведь, их постоянно хвалят и как-то поощряют, но...обломы и разочарования расставят всё по местам. 

Всему своё время! Если стремиться ускорить естественные процессы взросления ребёнка, то его психическое взросление не будет успевать, а это чревато тому, что вырастет инфантильная личность, или личность без развития базовых поведенческих навыков, или личность без прокачки основных жизненных ресурсов... или...

ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С РОДИТЕЛЕЙ! 

Ещё одна особенность, которую я заметила, наблюдая за поведением той девочки:

Ее ум наполнен большим количеством информации и тех (все-таки...) знаний, что она где-то и когда-то получила. Но, в ней нет рационального зёрна, сообразительности, которая бы сортировала огромный объём информации и переварила бы в экстраполяцию. Ей уже присущ так называемый «голый ум». 

Я разговаривала с ней на разные умные и сложные темы. Точнее, это она начала со мной общаться. Как я поняла, из всего времени общения, в ней уже заложен паттерн и предвкушение положительного отзыва о ней от взрослого, значимого человека. Она неосознанно постоянно показывала и доказывала мне, что очень умна и эрудированна. Было, даже, пару раз, когда она хотела мне «аргументированно» доказать мою не правоту на обсуждаемую тему. Показать своё превосходство. Вот эта уверенность, имея за плечами кусочек информации по какой-то теме, создавало мнимое впечатление о самой себе. У ребёнка был шок и недоумение от невозможности того, что она может ошибаться, когда я ей сообщила, к примеру, что атмосферные слои Земли имеют другие характеристики, чем она думала ранее. 

...

Вопрос к знатокам: Кем будут следующие поколения? Расскажите о своих наблюдениях и выводах. 

#дети#детство #человек #игры

#родители #люди #общество #образование

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Дети и детство.