Доверие — это подспудное знание того, что можно свободно и безопасно излучать. Умение доверять — это умение излучать, не загораживаясь старыми страхами. Доверие позволяет нам нисколько не сомневаться в собственной защищенности. Потеря доверия влечет за собой отчуждение, или же человек становится зависим, пытаясь найти в мире безопасное место, но встречает только вражду и опасность. Многие люди понятия не имеют, что лишены умения доверять.
Доверие ребенка часто рассыпается в прах, если один из родителей начинает использовать его, пытаясь получить преимущество в борьбе с другим, или если оба родителя перетягивают его любовь и доверие между собой. Эта нечестная борьба в кругу семьи — зловещий знак, указывающий на крушение доверия и любви между мужем и женой. «Где правит любовь, не бывает подавления, а там, где во главу угла ставится стремление верховодить, там не хватает любви. Одно несовместимо с другим даже намеком на другое...».
Ребенок должен видеть своих родителей защитниками, а если один из них становится для него воплощением страдания, то происходит нарушение энергообмена между этим родителем и ребенком. Это не позволяет ребенку свободно излучать энергию в пространство. Часто дети начинают сталкивать обе стороны, желая отстоять собственную значимость и добиваясь своего нажимом, а не самоотдачей. Это происходит в том случае, если ребенок вовлекается одним из родителей в ситуацию страдания. Когда подобное положение длится долго, ребенок обязательно страдает.
Но и это не все. Часто дети начинают примерять на себя облик взрослого, устраивая точно такую же «борьбу влияний», если дома их начинают чему-то учить. Этот процесс необратим, если не разрушить энергетические зажимы, ограничивающие нормальный энергообмен, и не дать энергии излучаться без помех.
Если во время взросления ребенка развитие его эго проходит без связи с бессознательным, стремление к влиянию на других будет расти, а радостное ощущение того, как собственная энергия перетекает по системе тонкой энергетики и физическому телу, начнет ослабевать. Из ребенка получится бесчувственный взрослый, и это стремление к подавлению будет делать его еще более слабым, потому что окружающие его тело ауры будут ослаблены из-за неумения его энергетики преобразовывать и излучать здоровое количество энергии. Когда такое случается, ребенок видит себя отрезанным от «Я есть» и начинает озлобляться на жизнь, особенно на свою внутреннюю жизнь.
Эго, лишенное соприкосновения с бессознательным,— опасно. Оно обращается против «Я есть», единства самосутей, и старается устранить влияние «Я есть», внедряя ложное ощущение того, что «Я есть» — отдельная личность в человеке. Эго старается создать единоправную диктаторскую личину, «я», и всеми путями стремится отождествить себя с ней. Эго, укорененное только в сознательном, присваивает полномочия «Я есть» и запирает человека в двумерную тюрьму, имеющую одну только поверхность и лишенную глубины подлинной любви.