Двойная смерть красоты: почему красивые женщины умирают дважды

Фраза «Красота — это горе», вынесенная в заголовок романа Э. Курниван, служит отправной точкой для глубокого и непростого размышления. Автор предлагает взглянуть на известную поговорку «Красивая женщина умирает дважды» под новым углом, раскрывая ее скрытый, философский смысл.

Загадка поговорки

Долгое время истинное значение этого изречения оставалось для автора загадкой. Что значит «дважды»? Какая связь между красотой и двойной смертью? Однако со временем пришло понимание, которое хочется обсудить. Чтобы проиллюстрировать мысль, обратимся к судьбам всемирно признанных красавиц, чьи образы запечатлелись в памяти миллионов.

Бриджит Бардо: икона стиля 50-х

Бриджит Бардо в середине прошлого века стала настоящим кумиром, символом эпохи и эталоном женственности. Ее красота сводила с ума, вдохновляла и задавала тренды. А теперь взглянем на то, как выглядит легендарная актриса сегодня.

Она, безусловно, изменилась. Время не пощадило и ее.

Ирина Мирошниченко: совершенство советского экрана

Другой пример — блистательная Ирина Мирошниченко. Ее внешность многие считали совершенной, а обаяние — неповторимым. Ее образ в фильмах «Весна на Заречной улице» и других стал классикой. Но и ее современный облик иной.

И она изменилась. Конечно, можно возразить: «Что вы хотите? Прошли десятилетия, все меняются!». И это будет абсолютно справедливо.

Обратите внимание: Бассейн - это здоровье и красота.

Но суть не в естественном ходе времени, а в той самой «двойной смерти».

Смысл двойной утраты

Речь идет о том, что женщина, чья идентичность и успех во многом были построены на выдающейся внешности, переживает две потери. Сначала она «хоронит» свою красоту — ту самую, которая была ее визитной карточкой, давала преимущества, привлекала восхищенные взгляды и открывала двери. Это мучительный процесс наблюдения за увяданием черт, которые когда-то делали ее особенной. И только потом наступает физическая смерть, общая для всех.

Представьте, каково это — прощаться с тем, что было твоей главной силой, частью личности, тем, что ставило тебя «немного выше» других. Видеть, как мир, некогда лежавший у ног, постепенно отворачивается, уступая место новым лицам.

Выбор: принять или бороться

Бардо и Мирошниченко были выбраны не случайно. Обе они сделали осознанный и, без сомнения, трудный выбор — стареть естественно, «без прикрас», не прибегая к радикальным методам омоложения. Они приняли свою вторую «смерть» — уход красоты — с достоинством.

Именно поэтому автор отказывается осуждать тех, кто в страхе перед этой первой «смертью» ложится под нож пластического хирурга, рискуя здоровьем.

Они просто не готовы хоронить свою былую привлекательность и отчаянно пытаются искусственно продлить ей жизнь, отсрочить неизбежное. Это борьба с природой, продиктованная болью утраты.

Вот и получается, что красота, дарованная свыше, оборачивается тяжким бременем и будущим горем. Она дарует сладкую жизнь, но взамен требует мучительной расплаты — пережить свою собственную смерть еще при жизни. Так что же, красота и вправду — это горе? Что вы думаете по этому поводу?




Больше интересных статей здесь: Красота и здоровье.

Источник статьи: "Красота это горе".