Надо отметить, что быть красивой в 50-60 годы было легко! Все этому способствовало. Мир, который только начал отходить от кровопролитной войны, хотел вернуть себе красоту и гармонию.
И женщины очень этому способствовали. Во-первых, своей онтологической природой. Во-вторых, внешностью (потому что красота, мы знаем, понятие относительное. Или, как говорила моя пра-пра, кому нравится поп, кому - попадья, а кому - попова дочка. Шучу).
Я еще лет в 5-6 поняла, что красота спасет мир. Ей по силам решение глобальных проблем. И не привыкать брать на себя сложные задачи. Только понимание это пришло ко мне курьезным путем - посредством фильмов Хичкока. Да, да. Его восхитительные красавицы - интригующие, соблазняющие, попадающие в запутанные ситуации, но при этом сохраняющие свою женственность - были для меня лучшим доказательством того, что Боженька не ошибся, впустив меня в этот мир женщиной. Осталось только немножечко подрасти и - дать ему жару! Миру, разумеется.
Грейс Келли. "Окно во двор", "В случае убийства набирайте М" (1954) и "Поймать вора" (1955)
Первым фильмом, который я увидела у мэтра, было культовое "Окно". С его любимицей Грейс Келли. Эта "чайная роза", 10-я княгиня Монако, была олицетворением всего лучшего, что может быть в популяции блондинок на планете.
Обратите внимание: «Моложе чем собственный сын»: Басков впервые показал красавицу-маму.
Она была не просто изящной, будто выточенной из куска мрамора, куколкой, но и куколкой, в которой была какая-то чертовщинка, которую остальные персонажи фильмов Хичкока принимали за изюминку. Когда мне было 6 и я смотрела на нее, меня привлекали только ее платья. В 16 я увидела, что красивая женщина может быть и прекрасным манипулятором, если будет вести себя в повседневной жизни, как на сцене. Не зря же мужчины любят повторять, что все мы, женщины, актрисы.Потом я посмотрела с ней "Убийство" и "Поймать вора" и еще раз убедилась в том, что женская красота может с легкостью запудрить мужчине мозги, потому что он видит в женщине - просто женщину, а она может мыслить как мужчина. И иногда даже - как преступник.
Эва Мари Сэйнт. "К северу через северо-запад" (1959)
Восхитительной Эве Мари сейчас 96. Она - яркое доказательство тому, что красивые женщины не стареют. Разве что календарно. Когда я увидела ее на экране, я поклялась себе быть блондинкой до скончания века! Потому что светловолосые женщины всегда выглядят восхитительно, что бы на них ни было надето! Хоть в мешке из-под картошки, в котором снялась однажды, чтобы заткнуть рот злопыхателям, моя любимая Монро (чей образ я неустанно копировала в жизни, вдохновившись, что у нас с ней одинаковые антропометрические данные).
Оскароносица Сэйнт украсила собой киношедевр Хичкока! Не удивительно, что у нее не одна, а две звезды на "Аллее Славы" в Голливуде (все мечтаю там побывать!).
Натали Кей "Типпи" Хедрен. "Птицы" (1963)
Еще одна изумительная красавица из самого любимого моего фильма мэтра, которой сейчас 91. "Птицы" покорили меня не самим сюжетом, а той атмосферой ужаса, который носился в воздухе, но достаточно методично себя проявлял. И украшением его, вишенкой на торте, была Типпи! На 25-летие мне подарили видеокассету с лучшими фильмами Хичкока, и я, в сотый раз просматривая "Птиц", то и дело нажимала на стоп-кадр, чтобы зарисовать наряды главной героини, чтобы хоть что-то из них сшить самостоятельно (вспоминается "наш ответ Вандербильдихе" от Фимы Собак).
Типпи Хедрен была шикарна во всем! Даже то, как она с ужасом смотрела в камеру или поворачивала голову, было поводом для подражания.
Надеюсь, теперь мужчинам понятно, почему мы, женщины, иногда выпучиваем глаза, слушая их удивительные истории из жизни? Мы смотрели финальные сцены "Птиц" с Хиппи Хедрен!
P.S. Месье же не манж па сис жур . :)
Больше интересных статей здесь: Красота и здоровье.
Источник статьи: Элегантности училась у красавиц из фильмов Хичкока.