Аум — все части тела моего, глаза
и уши, голос, жизнь,
Всю силу чувств моих питает Он.
Все сущности в действительности
Брахма...
Упанишады
Главный постулат на пути психодуховного воссоединения заключается в том, что физическое тело является внешним проявлением ряда более тонких тел. Эти более тонкие тела вместе с энергией физического тела составляют личное энергетическое поле человека. Между тонкими телами и физическим телом происходит взаимопроникновение. Физическое тело связывает тонкие тела между собой. Они притягиваются друг к другу силой притяжения мирового поля, которое их окружает, пронизывает и связывает себя с ними: Подтверждением тому служат духовные,философские и психологические учения и работы, которые когда-либо появлялись на свет и доходили до наших дней.
Этот постулат занимает центральное место в тантрических, даосских, юнговских и йоговских учениях, которые, как и западная метафизика, учат, что каждое человеческое существо — отражение всей вселенной. На модели своего индивидуального бытия можно познать процессы и законы макрокосма. При удачной сборке самосутей и самовоссоединении, которых можно достичь через переживание свое «Я есть», единство самосутей, человек властен пережить излучение «Всего», поскольку оно может происходить через «Я есть». Следуя по этому пути, человек находит в себе силы почувствовать свое единение с мировым полем.
Но для того, чтобы осознать себя многомерным бытием, системой физического тела и тонких тел, надо правильно понимать строение физического тела с точки зрения его взаимодействия с тонкими телами и мировым полем. Физическое тело — это точка соприкосновения «Я есть» с материальным миром.
Физическое тело, состоящее из плотной физической материи, имеет отрицательную полярность. Его назначение воспринимать, следовательно, оно происходит от начала инь и в основе своей женственно. Герметический постулат родового разделения, который гласит, что «все имеет свой род, во всем есть мужское и женское начало, а принцип родового разделения отражается на всех планах», это подтверждает. Связывающее между собой тонкие тела физическое тело имеет еще и эзотерическое значение, выходящее далеко за пределы его известных физиологических функций. В своем «Первом послании к Коринфянам» апостол Павел пишет: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?».
Этот храм — физическое тело, в определенном смысле очень похожее на иерусалимский храм. Оно покрывает тонкие тела человека и защищает их от некоторых видов отрицательного воздействия.
В устройстве и убранстве мест поклонения многих культур отражается особый взгляд на физическое тело как на храм духа и материальный двойник ряда более тонких тел, состоящих из материи с более тонкими вибрациями. Церкви и соборы Европы — тоже не исключение. Они созданы в форме креста, а крест сам по себе имеет форму лежащего с раскинутыми руками человека. Устройство древнееврейских святилищ и храмов Древнего Египта и Индии в основе своей тоже подчинено этому замыслу.
Физическое тело, покрывающее «Я есть», единство самосутей, во многих религиозных учениях считается священным, и верующим наказывают относиться к нему с уважением и обращаться с ним бережно, не оскверняя его. В этих напутствиях видится интуитивная мудрость, признающая, что физическое тело непосредственно соприкасается с более тонкими телами и может воздействовать на них. Пренебрежение к физическому телу может привести и часто приводит к нарушениям в системе тонкой энергетики и нормальной жизнедеятельности высших тел.
Виктору Кулвинскасу принадлежат следующие слова:
«Пренебрежение физическим Телом и наносимые ему повреждения отражаются и на эфирном теле, потому чтоэнергия эфирного тела расходуется на восстановление физического. Если пренебрежение физическим телом приводит к перегрузке эфирного тела, то эфирная жизненная энергия начинает истощаться, и эфирное тело теряет способность перерабатывать воздействия, оказываемые ментальным и эмоциональным телами. В таком состоянии человек становится психически и эмоционально невосприимчивым.
Совершенно ясно, что физическое и тонкие тела должны работать согласованно. Это возможно только при правильном соотношении показателей их вибраций, как, например, различные струны рояля могут звучать гармонично друг с другом лишь после того, как их настроят на определенные ноты».
Места отправления религиозных обрядов обычно состоят из трех помещений: притвора, внутреннего зала и святилища. Древние евреи называли святилище «Святая Святых». В этом делении отражается эзотерическое устройство человеческого тела, имеющего, согласно этому древнему учению, тройственное строение.
Внешняя часть храма, притвор, куда допускались необращенные или миряне, соответствует той части человеческого тела, где расположены живот, нижняя часть позвоночника и область таза. На этом участке находятся органы пищеварения и воспроизводства. Важность его для человеческой энергетики заключается в том, что ученик должен прийти сначала к полному осознанию назначения этих составляющих, упорядочить их совместную деятельность и уравновесить ее, прежде чем он приблизится к святилищу и начнет постигать более тонкие учения и энергии, с которыми связан следующий уровень духовного роста.
На «стадии притвора» ученик осознанно идет к равновесию своего физического тела, сознательного ума и рассудка. В йоге притвор соответствует Хатхе, а в иудаизме он олицетворяет Закон Моисеев.
В Японии живот наделяется еще большим значением: он считается центром физического тела. Точка, расположенная тремя пальцами ниже пупка, называется «хара». В переводе с японского это слово означает «живот», но для японцев в это понятие заложено намного большее. Это центр человека, единая точка равновесия всего, из чего мы состоим, как видимого, так и невидимого.
Граф фон Дюркхайм писал, что хара — не что иное, как физическое воплощение в человеке предначального центра жизни.
Устройство религиозного храма с точки зрения его взаимосвязи с тройственным эзотерическим строением человеческого тела
В ходе движения к психодуховному воссоединению находящиеся на стадии притвора занимаются предварительной работой, которую я называю физическим воссоединением. Переход на следующий уровень может быть только в случке ее завершения. Находясь в притворе ученик развивает в себе смелость и учится открыто себя выражать. Своим сознательным умом он узнает о дхарме (жизненном пути) и приводит рациональный ум и физическое тело в целостное равновесие.
Когда ученик преуспевает в этом, он начинает переход из притвора во внутренний зал, одновременно готовясь сделать первый шаг в царство высшего сознания и приступить к следующей части работы, которая будет уже непосредственно направлена на психодуховное воссоединение. Сделав этот шаг, он входит во внутренний зал, который соответствует горизонтальному сегменту человеческого тела, ограниченному шеей и солнечным сплетением.