Детство и бунт
Галина Сергеева, единственная дочь в многодетной семье сельского фельдшера Ермолая Сергеева, родилась в деревне, ныне ставшей районом Москвы — Нижние Котлы. С юности она отличалась не только красотой, но и обострённым чувством справедливости, что во многом определило её судьбу. Её путь в искусстве начался с бунта против воли родителей, которые не одобряли её стремления стать актрисой. В отчаянии девушка даже устроила показательную демонстрацию, лёжа на рельсах, пока один из братьев не уговорил её прекратить этот отчаянный пикет. Родителям пришлось уступить.
Отец Галины, Ермолай Сергеев, был уважаемым в деревне человеком. В 1914 году, когда он начинал свою практику, сельский фельдшер зачастую был единственной надеждой на скорую медицинскую помощь.
Путь в искусство и судьбоносная встреча
Проявив упорство, Галина поступила во ВГИК, в мастерскую новатора кино Льва Кулешова — человека, чья собственная судьба тоже была отмечена бунтарством и решительностью. Параллельно, с 16 лет, она начала играть в театре-студии под руководством Рубена Симонова, исполняя небольшие, почти бессловесные роли. Именно там её заметили для кинематографа, хотя версии о том, кто стал «первооткрывателем», разнятся: по одной — это был сам Михаил Ромм, по другой — актриса Валентина Кузнецова.
История появления фильма «Пышка» (1934) и Галины Сергеевой в нём овеяна романтическим флёром. Режиссёру Михаилу Ромму предложили снять дебютную картину с жёсткими ограничениями по бюджету и срокам. По легенде, на роль проститутки Элизабет Руссе, прозванной Пышкой, первоначально утвердили другую актрису, но та отказалась надевать платье с глубоким декольте. Ромм в сердцах бросил: «Пришла играть проститутку, а стесняешься платье примерить. Вот и ищи сама актрису!». Поиски привели к юной Галине. По другой версии, Ромм сам увидел девушку с «французской фигурой» в театре Симонова и нашёл в ней свой идеал актрисы и свою «Руанскую деву».
Съёмки проходили в спартанских условиях, ночью, на стройплощадке будущего «Мосфильма», в неотапливаемом павильоне. Несмотря на технические трудности и то, что эпоха немого кино уже уходила, картина, в которой также снимались Фаина Раневская, Андрей Файт и другие замечательные артисты, стала классикой, тонко раскрывающей тему человеческого лицемерия.
Личная жизнь: любовь, ревность и испытания
После съёмок, подорвавших здоровье, Галину отправили отдыхать на юг. Там произошла судьбоносная встреча с великим тенором Иваном Козловским. Несмотря на то, что у Козловского на тот момент была семья, между ними вспыхнуло чувство. Через несколько лет они поженились, и в браке родились две дочери. Их союз был страстным, но и крайне ревнивым. Оба супруга пользовались огромным успехом у поклонников. Дочь актрисы позже вспоминала, что мать «было совершенно наплевать на карьеру» и она радовалась отмене премьер, чтобы побыть дома с мужем.
Однако счастье было омрачено болезнью младшей дочери. Переживания сблизили Галину с врачом, академиком Владимиром Чаклиным, который стал её третьим мужем. Но и этот брак, как и предыдущие (первым мужем был репрессированный Александр Демич, вторым — артист Александр Габович), оказался недолгим из-за измен.
Трагедией, перевернувшей жизнь актрисы, стала автокатастрофа после войны. Серьёзная травма горла лишила её уникального голосового тембра. Чтобы скрыть шрамы, ей пришлось сделать пластическую операцию в Чехословакии. Карьера в театре и кино фактически завершилась.
Новый старт и позднее счастье
Оставшись в 44 года практически без средств к существованию с двумя детьми, Галина Сергеева не сломалась. Она не считала возможным просить роли, но нашла в себе силы «подняться с колен». Актриса создала собственную программу и начала активно ездить с творческими встречами по стране в рамках Бюро пропаганды кино, что позволило ей заработать и вернуть стабильность.
Судьба подарила ей позднюю, но яркую любовь. В 75 лет, в санатории, она познакомилась с бывшим солистом Большого театра, отставным кавалеристом Виктором Горбуновым. Он проявил настоящую гусарускую настойчивость, чтобы найти её после отъезда, и в итоге покорил сердце. Их нежный брак продлился девять лет, до смерти Горбунова.
Наследие
В фильмографии Галины Сергеевой всего восемь картин, и лишь одна из них — «Пышка» — принесла ей бессмертную славу. Сама актриса с иронией говорила, что «Пышка» стала для неё «зонтиком, под прикрытием которого она всю жизнь прожила». Она ушла из жизни в 2000 году в возрасте 86 лет, до конца сохраняя оптимизм, и похоронена в Москве на Троекуровском кладбище. Её судьба — это история не только одной роли, но и удивительной стойкости, достоинства и умения любить вопреки всем жизненным бурям.
#жизнь звёзд #истории знаменитостей #женская история #факты из жизни #семья #артисты ссср #про любовь #семья и любовь
Еще по теме здесь: Отношения.
Источник: Руанская дева Ромма.