Как формируются цены на услуги тамады?

Увеличить Итак, в вашей семье готовится грандиозное мероприятие, которое не сможет обойтись без участия ведущего. Разумеется, развлекать гостей самостоятельно в ваши планы не входит. Но и проводить строгую европейскую церемонию с академическим ведущим в смокинге без традиционных игр, викторин и похищения туфельки невесты вы тоже не собираетесь - значит, вам нужен хороший тамада (кстати, слово это пришло к нам из грузинского языка).

Вы понимаете, что для успешного проведения свадьбы (юбилея) нужен крепкий профессионал, а не какой-нибудь самоучка, которого с успехом может заменить даже ваш дядя - известный весельчак и балагур, причем совершенно бесплатно. Но как найти золотую серединку: чтобы было с одной стороны качественно и весело, а с другой - не слишком накладно для семейного бюджета, который и так трещит по швам, не выдерживая всех предсвадебных трат? При первом, даже беглом знакомстве с данными сетевого поисковика на запрос "тамада цены ваш город http://www.tamada-na-svadbu.ru/", вы понимаете, что стоимость таких услуг разнится даже не в разы, а в десятки раз! И как теперь в этом разобраться? Давайте рассмотрим все по порядку.

Недорогой ведущий

Если вы видите настолько дешевую цену, что просто не можете поверить своим глазам, не спешите радоваться. Объявление, начинающееся словами "Тамада-профессионал с десятилетним опытом проведет ваше мероприятие на высочайшем уровне всего за 3 копейки" стоит детального анализа. Спросите сами себя: сколько бракосочетаний или корпоративов должен провести такой профессионал в месяц, чтобы просто прокормить свою семью? Из каких побуждений он демпингует рынок? Ведь настоящий ведущий должен все свое время уделять организации праздничных мероприятий, постоянно развиваясь в этом направлении, а при таких условиях оплаты своего труда это просто нереально. Скорее всего, таким образом он подрабатывает время от времени, имея другой основной источник дохода и считая работу ведущего просто маленькой халтуркой и соответственно относясь к ней.

Лукавит этот человек и тогда, когда пишет о своем большом опыте - ни один опытный специалист не будет работать за копейки. А про "высокий уровень" даже говорить не стоит - всякий достойный уровень продукта (услуги) обеспечивается прежде всего уровнем личной культуры, знаний и, в нашем случае, имиджа человека, его предоставляющего. Само понятие "высокий уровень современного шоу" включает в себя наличие костюмов, профессионального оборудования, реквизита, спецэффектов и т.д. Кстати, узнайте, а не пытаются ли вас "надуть", называя только часть цены, то есть стоимость услуг тамады за 5-6 часов работы без учета музыки, аппаратуры, ди-джея и т.д. - такие случаи нередки. А еще, услуга недорогого ведущего, априори, не может включать в себя профессиональную разработку оригинального сценария, написанного специально для вас, поскольку вряд ли специалист такого уровня в состоянии это осуществить.

Дорогой ведущий

А теперь давайте проанализируем цены, которые стартуют с тысячи условных единиц, а верхней своей границей скрываются где-то далеко от нас за горизонтом. Настолько справедливы они?

Обычно с этой взлетной площадки начинается стоимость услуг людей, известных в сфере шоу-бизнеса и знакомых нам с экранов телевизора. Сами понимаете, что уровень их цен прямо пропорционален уровню популярности. Плюс к этому многие известные шоумены завышают стоимость своих услуг ради поддержания своего высокого статуса, потому что именно недоступная для большинства людей цена делает их услуги эксклюзивными.

Здесь мы не раскроем большого секрета, если скажем, что для знаменитостей ваше торжество тоже наверняка будет рядовой халтурой, к которой вряд ли кто-то из них будет готовиться специально. Учитывайте и то, что подавляющее количество телевизионных ведущих вообще слабо разбираются в тонкостях проведения семейных и корпоративных торжеств и очень часто их роль на этих праздниках сродни роли генералов на купеческих свадьбах. Они могут поздравить молодых, предоставить кому-то слово, объявить очередной номер концерта, иногда рассказать анекдот - вот и все. Ведущий-звезда просто-напросто подчеркивает имидж мероприятия, но никогда не будет заниматься написанием тайминга, разработкой концепции или сценария. Такие люди привыкли, что за них эту работу выполняют другие.

Но, если уж быть до конца откровенными, то, конечно же, большинство ваших гостей будет просто в восторге от лицезрения живой звезды. Да и авторитета вам это добавит, и разговоров хватит не на один год. Так что, если вы человек тщеславный или располагаете средствами - то почему бы и нет?

Увеличить

Ведущие в средней ценовой категории

Несложно догадаться, что этот отряд ведущих является самым многочисленным и самым востребованным на рынке предоставления услуг по организации праздников. Именно эти люди являются крепкими профессионалами, именно среди них наблюдается самая жесткая конкурентная борьба, именно они посвящают свою жизнь без остатка своему делу.

Зачастую конкуренция заставляет их применять не вполне добросовестные методы - увы, бывает и такое. Здесь немаловажную роль играют посредники между ведущими и конечным потребителем - агентства по организации торжеств (ивент-агентства), которые пользуются различными хитростями при составлении цен на услуги.

Нужны ли вам посредники или можно обойтись без них?

Большинство ивент-компаний при первом обращении к ним будут юлить и не отвечать на прямо поставленный вопрос: "Сколько стоят услуги такого-то тамады?" Они будут мотивировать это незнанием точного объема и условий работы, незнакомством со спецификой и вашим видением мероприятия, продолжительностью, количеством гостей. Все это от первого до последнего слова - профессиональные уловки. Когда вам не хотят озвучивать цену по телефону, а говорят: "Придите к нам, мы все расскажем" - это тоже должно вас насторожить.

Почему? Все просто - настоящий профессиональный тамада для того, чтобы определить точную цену на свою услугу, должен знать одну-единственную вещь - какой праздник ему предстоит провести: свадьбу, корпоратив или юбилей? Все остальные критерии на стоимость его работы практически не влияют. Информацию о цене вы должны узнавать по первому требованию из телефонного разговора или из опубликованного прайса, как на сайте www.tamada-na-svadbu.ru. И естественно, что в дальнейшем вы должны настаивать на этой заявленной цене.

Что делать, если тамада пытается повышать цену в процессе переговоров?

  • Не только ивент-агентства, но и сам ведущий, пользуясь вышеуказанными аргументами (или другими), может попытаться приподнять цену на свои услуги. В этом случае вам необходимо уметь апеллировать такими фактами:
  • тамада требует "на бензин": место проведения мероприятия только тогда может влиять на стоимость услуги, если оно находится не в черте города, а за сотни километров от него;
  • обычно ведущие первым делом интересуются названием заведения, где будет проходить торжество - таким нехитрым образом они пытаются составить мнение об уровне вашей платежеспособности и лишь потом озвучить цену. Поэтому цену нужно оговаривать до этого;
  • стоимость услуг ведущего не может зависеть от количества гостей. Многим настоящим профессионалам даже нравится, когда гостей много - так всегда получается веселее. А кроме того, большая аудитория - это дополнительная реклама тамаде. Этим и апеллируйте;
  • если ведущий требует доплаты за каждый лишний час работы, скажем, после 23:00 - это требование также не имеет под собой никаких оснований. Подготовка мероприятия занимает гораздо больше времени, чем собственно, само проведение, поэтому каждый профессионал своего дела должен быть кровно заинтересован в том, чтобы торжество прошло удачно от начала до конца. Иначе ему просто грош цена. Да и в конце концов, ведущий - это же не артист оригинального жанра, который может свой десятиминутный фокус показывать на трех мероприятиях в день? Коль уж он работает сегодня на вашей свадьбе, ему больше просто некуда торопиться. К тому же, разве тамада не заинтересован в поддержании своей репутации?
  • требуйте у ведущего распечатанный сценарий вашего мероприятия хотя бы за пару недель до праздника, при этом вы можете утвердить его или не утвердить;
  • и самое главное - проводите основной расчет только постфактум, с учетом качества и объема предоставленных услуг - не лишайте тамаду стимула!

И еще несколько советов

К сожалению, конкурентные отношения на нашем рынке ивент-услуг находятся еще в первобытном состоянии, поэтому любой заказчик не застрахован от недобросовестного исполнителя. Составляйте заблаговременно контракт, в котором будет детально расписана смета, стоимость, объем услуг. Еще раз - не допускайте, чтобы вам выставляли дополнительные счета. Торгуясь с тамадой, помните, что услуги и товары без ценников и четкого описания всегда нужно подвергать сомнению. Представьте себе: вы пришли к парикмахеру, а он не желает вас стричь, пока не узнает марку вашего автомобиля, должность и размер счета в банке или требует доплаты, чтобы подравнять второй висок к уровню первого. Дикость? Конечно.

По поводу соотношения цен на свадебные расходы. Еще древние римляне обозначили, что зрелища не менее важны для человека, чем хлеб. Так вот, соотношение потраченных средств на банкет и развлекательную программу должно выглядеть примерно как 50/50. При этом ведущий - ключевая фигура мероприятия, а приглашенные артисты - только наполнение вечера. Следовательно, большая часть этой суммы причитается ему.

Желаем вам успеха в столь деликатном вопросе, как выбор ведущего по разумной цене! http://www.tamada-na-svadbu.ru/