Как Школа новых возможностей помогает женщинам Аппалачей поверить в себя и изменить жизнь

Традиционное разделение ролей, при котором мужчина — добытчик, а женщина — хранительница очага, может привести к глубокому кризису, когда внешние обстоятельства резко меняются. Именно это произошло в регионе Аппалачи в американском штате Кентукки.

Кризис традиционного уклада

Долгое время основой экономики региона была добыча угля. Мужчины, работавшие на шахтах и заводах, обеспечивали семьи, а женщины вели домашнее хозяйство, воспитывали детей и ухаживали за пожилыми родственниками. В такой системе ценность женщины часто сводилась к её бытовым навыкам, а необходимость в серьёзном образовании для неё ставилась под сомнение.

Доска в Школе возможностей с надписью «Выберите свое направление», она помогает женщинам определиться с тем, что им нравится

Экономический кризис и закрытие производств перевернули жизнь с ног на голову. Мужчины остались без работы, что привело к росту социальных проблем. Женщины же, чья жизнь десятилетиями вращалась вокруг дома, оказались совершенно не готовы к выходу на рынок труда. Они не знали, как получить образование, составить резюме или пройти собеседование.

Миссия Школы новых возможностей

В 1987 году в городе Берия была основана Школа новых возможностей для женщин. Её цель — помочь женщинам с низкими доходами из Аппалачей улучшить своё финансовое положение, уровень образования и личностные качества.

Указатель, направляющий в Школу возможностей для женщин

«Главная проблема этих женщин — отсутствие веры в себя, — объясняет исполнительный директор школы Робби Пентекост. — Они считают себя ничтожествами, и мужья часто активно поддерживают это убеждение, опасаясь женской самостоятельности».

Помимо психологических барьеров, существуют и практические трудности: крайняя бедность, отсутствие общественного транспорта и изолированность горных поселений. Школа помогает решать и эти вопросы: организует совместные поездки, ищет спонсоров для покупки автомобилей или компенсирует расходы на бенль.

Специалист школы говорит о том, что каждой женщине необходимо научиться любить и уважать себя

Комплексный подход к помощи

Программа школы рассчитана на одну-две недели и построена комплексно. Организаторы понимают, что для кардинальных изменений нужно работать со всеми сферами жизни:

  • Психологическая поддержка: Женщин учат любить и уважать себя, выстраивать личные границы и говорить «нет» даже близким, которые могут препятствовать их развитию. Особое внимание уделяется ментальному здоровью, так как в местной культуре не принято делиться проблемами.
  • Бытовая и медицинская помощь: На время обучения предоставляется бесплатный уход за детьми или престарелыми родственниками. Помогают решить насущные медицинские проблемы, например, подобрать очки или вставить зубы, что критически важно для поиска работы.
  • Образование и профориентация: Учат основам финансовой грамотности, здоровому питанию с небольшим бюджетом, правилам прохождения собеседований. Проводят тесты на профпригодность и организуют выезды на реальные рабочие места для «примерки» профессий.
  • Культурное и творческое развитие: Для многих участниц, никогда не выезжавших за пределы своего района, организуют поездки в театры и на балет. Занятия экспрессивным искусством (рисование, коллажи) помогают раскрыть творческий потенциал.
  • Физическое здоровье: В программу включены занятия в бассейне и фитнес.

В Школе женщины занимаются рисованием, девушка фотографирует коллаж с их работами

Результаты, которые вдохновляют

Главный итог работы школы — не просто трудоустройство, а трансформация самоощущения. Выпускницы в первую очередь отмечают, что научились ценить себя. На этом фундаменте строятся дальнейшие успехи.

«Мы предоставляем возможность попробовать себя в разных сферах, — говорит Робби Пентекост. — Некоторые выпускницы возвращаются в свои районы и открывают небольшой бизнес: парикмахерские, кафе, производство экомыла или продуктовые магазины, создавая рабочие места для других».

Школа помогает с составлением бизнес-планов и получением кредитов. Четыре выпускницы смогли продолжить обучение и получить докторские степени. Но, пожалуй, самое важное — это эффект умножения. Изменившаяся женщина меняет своё окружение, особенно детей, показывая им ценность образования и саморазвития.

Преподаватель акцентирует внимание на том, что свое окружение и отношение люди формируют сами

Школа новых возможностей для женщин — это пример того, как, решая практические задачи (трудоустройство, образование), можно и нужно работать с глубинными психологическими установками. Она даёт не просто навыки, а внутреннюю опору, которая позволяет женщинам поверить в свои силы и начать новую жизнь, несмотря на давление традиций и сложные внешние обстоятельства.

Фото автора

VELVET: Юлия Василюк