Как создавали школьные дискотеки в конце 80-х: музыка, аппаратура и история любви

Воспоминания Александра и Алевтины Заякиных переносят нас в эпоху, когда школьные дискотеки были не просто развлечением, а настоящим событием, которое нужно было заслужить. Их рассказ — это история о том, как старшеклассники сами создавали праздник, от идеи до технического воплощения, и о том, как на одной из таких вечеринок зародилась их семья.

Александр и Алевтина

Дискотека как награда

Алевтина вспоминает, что поначалу дискотеки были редким удовольствием — их устраивали только после крупных праздников. Поселковый Дом культуры для школьников был под запретом, поэтому инициатива исходила от самих учеников. Школьное руководство предложило компромисс: дискотека — это награда. Сначала нужно было организовать и провести общешкольное мероприятие, например, КВН или спектакль. Этим занимался комитет комсомола, утверждая тему с педагогом-организатором. Особенно запомнилась инсценировка программы «Взгляд», где обсуждали наболевшие школьные вопросы, предварительно собрав мнения учеников на диктофон. И только после успешного выступления старшеклассники 7–10 классов получали заветный доступ в актовый зал, превращенный в танцпол.

Алевтина (справа) с одноклассницей

Сделано своими руками: от идеи до аппаратуры

Это было время, когда всё держалось на энтузиазме и самостоятельности. Аппаратуру для звука и света школьники и учителя создавали буквально с нуля. Александр рассказывает, как классный руководитель, педагог по начальной военной подготовке, выбил у шефствующих предприятий — талькового комбината и мраморного завода — деньги на мощные колонки по 60 ватт, усилитель и эквалайзер. А на занятиях кружка по автоматике ученики под его руководством сконструировали светомузыку и стробоскоп из фотовспышки. Для создания атмосферы использовали даже деревянный щит с разноцветными лампочками.

На школьном мероприятии

Сам Александр, чтобы стать диджеем, летом перед 10-м классом отработал плотником и на заработанные 450 рублей купил стационарный магнитофон. С ним он и пришел вести школьные дискотеки вместе с одноклассником.

Работа диджея: охота за музыкой и тетрадь заказов

Быть диджеем в конце 80-х — это не просто нажимать кнопки. Это целое приключение по поиску музыки. Ребята ходили по друзьям, переписывали кассеты, ездили в студии звукозаписи за новинками. В плейлистах царил микс из советской и зарубежной эстрады: «Мираж», «Комбинация», «Ласковый май», Blue System, Fancy, Dieter Bohlen. Чтобы угодить публике, на дискотеке заводили специальную тетрадку для заказов. Пока из больших колонок гремел текущий хит, на запасном магнитофоне диджей искал и перематывал кассету к началу следующей заказанной песни.

С классным руководителем. Александр — первый слева во втором ряду

Дискотека, с которой всё началось

Именно на такой школьной дискотеке 25 февраля, после празднования Дня защитника Отечества, и началась история Александра и Алевтины. Алевтина училась в 9-м, Александр — в 10-м классе. Подружки прибежали к ней с новостью, что Саша Заякин собирается пригласить ее на медленный танец. Так и случилось. После танца по правилам девушка должна была пригласить парня сама. Дискотека закончилась, но Александру нужно было убрать аппаратуру. Он попросил друга передать Алевтине, чтобы она подождала — он проводит ее домой. С той самой прогулки и начались их отношения, которые через несколько лет привели к свадьбе. В этом году они отметили уже 29 лет семейной жизни, и у них трое детей.

Работа в ремстройцехе

Заякина Алевтина, выпуск 1990, Средняя школа № 137 (Свердловск, п. Шабровский)
Заякин Александр, выпуск 1989, Средняя школа № 137.

#школа #школьное образование #школьники #школьные годы #школьная жизнь #школьная любовь #школьницы #80-е #80-е годы #школьные истории

Еще по теме здесь: Отношения.

Источник: Школьные дискотеки в конце 80-х.