Как стать психологически взрослой

Мы продолжаем говорить о тонкостях взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

И в этой статье я снова хочу поговорить о психологическом возрасте женщины.

Я очень часто говорю о важности процесса психологического взросления

Действительно, все наши проблемы в отношениях с мужчиной по моим наблюдениям происходят только по одной причине – мы где-то в душе, в какой-то одной своей внутренней части застряли в возрасте ребенка. Причем это застрявшее состояние не только не дает быть нам счастливыми в отношениях, войти в историю взрослой любви, здоровых отношений. Это и в общем на нашем ощущении себя сказывается не очень хорошо.

Это и нестабильная самооценка: то повышенная – «я классная, крутая»; то низкая – «я ничего не достойна». Это тоже результат не завершенного процесса психологического взросления одной из частей нашей личности.

Психологический возраст сказывается и на самоощущении себя. Например, женщина очень красивая, привлекательная, умная. Она это знает, но не чувствует. Она не чувствует себя красавицей, не представляет себя внутренне как красивая женщина. Она сознательно знает о своей красоте, но внутреннего ощущения благородства, красоты, уверенности у нее нет. Это тоже идет из проблемы незрелости.

Возраст ребенка – это всегда нестабильность

У ребенка нет глубины. Это дерево еще не проросло корнями в почву, поэтому оно не может быть стабильным, не может чувствовать свою уверенность, как может почувствовать взрослый человек. Если мы будем говорить на языке метафоры, взрослый человек – это дерево, которое глубоко в землю пустило свои корни. Его ствол мощный, крона великолепна, и дереву классно быть таким. Это состояние взрослого человека.

И я уже говорила об одном важном моменте. Смотрите статью «Один мегаважный момент». Она о том, какой процесс мы можем запустить на сознательном уровне, принимающий участие в психологическом взрослении.

А сегодня поговорим о втором важном моменте, который мы на сознании можем запустить и помочь взрослению той детской части.

Второй важный момент – фокус внимания

Для начала обязательно почитайте притчу об ученике и мудреце.

Пришел к мудрецу ученик и говорит:

  • Хочу познать мудрость жизни.

Мудрец отвечает:

  • Хорошо. Но сначала познакомься с моим дворцом.

Мудрец наливает в ложку масло, дает ученику и вместе с ней отправляет смотреть дворец.

  • Смотри,чтобы масло не пролилось.

Ученик пошел по дворцу а затем вернулся к мудрецу.

  • Ну как тебе дворец?
  • Ничего не видел, за маслом следил!
  • Эх ты! Масло смотрел, а вокруг ничего не увидел. Давай снова иди с маслом и смотри дворец.

Возвращается ученик - а масла в ложке нет. Мудрец говорит:

  • Ты что делал? Где масло?
  • Так я дворец смотрел, я не мог и на масло смотреть!
  • Вот мудрость жизни: или все вокруг посмотри и масло сохрани.

Вот это о взрослом человеке.

Когда в общении с другим человеком – а мы говорим об отношениях с мужчиной – когда вы в отношениях с мужчиной держите связь с собой, вы не теряете свой внутренний мир. Вы остаетесь в контакте с собой, со своими желаниями и чувствами.

Обратите внимание: Расстаться или нет?.

Вы понимаете, чего вы хотите от жизни, чего хочется в данный момент, что приятно – а что нет.

А вокруг – мир другого человека. Если мы в отношениях сконцентрированы на себе – что это за отношения? В отношениях должны быть двое, в пространстве отношений должны включаться оба партнера. Когда вы сконцентрированы на себе, вы не видите мира другого человека, это уже не отношения.

А если вы сфокусированы только на нем, где же вы в этих отношениях?

Очень важно удерживать баланс – и себя не потерять, и видеть другого человека, наблюдать за ним. Важно, чтобы вы умели его чувствовать, видеть его мир, но при этом сохранять контакт с собой.

В большинстве своем если мы говорим об эмоциональной зависимости, то ребенок действительно фиксируется либо только на себе – «Я хочу!» – и плевать на настроение мамы, на ее деньги. Либо другая крайность – ребенок сфокусирован на маме: она так посмотрела, она так сказала, она что хочет сейчас? Как ей это дать?

Какие свои желания? Какие свои интересы? Все это становится совершенно не важным, потому что хочется заслужить минутку внимания мамы, ее похвалу, ее любовь.

В отношениях по сценарию «он хочет так», «он любит так время проводить», «ему не нравится, когда я кричу и мы выясняем отношения», «нужно быть такой, чтобы нравиться ему» – это другая крайность женщины в отношениях.

Две крайности – фокус внимания или на себе, или на другом человеке – это две стороны одной проблемы.

Бывает еще так, что сегодня сфокусировались на себе, а завтра – на мужчине.

Здоровые отношения – это баланс

Я хочу вам дать маленькое практическое задание: когда общаетесь с близким человеком, представьте себе уровень – строительный инструмент для измерения уровня пола, стен, надеюсь вы поняли, о чем я. В уровне есть небольшой пузырек с жидкостью, который и позволяет увидеть, куда пошел наклон. В идеале этот пузырек должен быть ровным.

Представьте себе, что вы ставите уровень между собой и собеседником. И следите за пузырьком. Сфокусируйтесь на себе – а вам удобно сейчас вот так сидеть? А ничего ли не мешает говорить? Какие чувства сейчас ощущаете? А потом подумайте о собеседнике: что он подумал? Понравилось ли ему что я сказала? Как он меня сейчас оценивает?

Так уровень сначала качнулся к вам, а потом к вашему собеседнику, и в результате встал по центру. Вы выровняли фокус внимания между вами.

Вот такую фишку возьмите себе на заметку и постарайтесь использовать в жизни.

Оставляйте свои комментарии под этой статьей. Они помогают мне подобрать актуальные для вас сейчас темы и раскрыть их.

Девчонки! Я пока не пользуюсь мессенджером дзена! Все вопросы, которые хотите задать лично не в комментариях, пожалуйста, пишите или записывайте аудиосообщением мне в ватсап +7-902-657-83-70.
И обязательно подписывайтесь на мой инстаграм, чтобы принимать участие в прямых эфирах!
личное фото автора

Всегда рада помочь вам стать счастливее!

С любовью,

Ирина Гаврилова-Демпси

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Как стать психологически взрослой.