Мотивация: неверные цели

Мотивация: неверные цели

Доброе утро, как и обещала, сегодня продолжим разговор о мотивации и рассмотрим неверные цели. Итак.

НЕВЕРНЫЕ ЦЕЛИ:

❗слишком отдаленная - скажем, если вы своему 7-летнему ребенку ставите целью стать олимпийским чемпионом. Дети в этом возрасте просто не способны мыслить глобально и планируют не дальше, чем на 4-6 месяцев, а то и меньше. Поэтому, если вы сразу дадите ему такую задачу, он воспримет это как несбыточную фантазию. Нужно ставить более насущную цель. После выполнения такой цели у ребенка появится уверенность в своих силах, он поймет, что достижим и более серьезный результат. Ставьте близкие, выполнимые на данном этапе задачи. Строго после достижения предыдущей цели и обсуждения результата с ребенком. Во время беседы с ребенком выясните: что было просто, что сложно, что он ощущал на пути к ней, что почувствовал когда ее удалось достичь? Есть ли стимул достичь следующей цели?

❗размытая цель - цель, которая не совсем ясна вашему ребенку. Это может быть как формулировка с использованием сложных терминов, так и просто невнятное упражнение или элемент. В этом случае разбейте цель на простые составляющие и каждое разберите как отдельную цель. Скажем, вы поставили целью двойные прыжки на скакалке - 30 подряд. Как это сделать, если ребенок и одного пока прыгнуть не может? Разбиваем на следующие этапы: 1) учим один двойной прыжок, 2) два чередуются с одинарным одним или несколькими, 3) выполняем двойные подряд. Итак, у нас получилось три маленькие цели, которые понятны вашему спортсмену и вполне себе достижимы.

❗цель не по возрасту - здесь можно сколько угодно упражняться в простоте и понятности, но, есть физические упражнения на координацию, ловкость, силу, скорость, которые исключительно из-за возраста не могут быть ребенком выполнены.

Обратите внимание: Мотивация здорового образа жизни.

Например, доля мозга, которая отвечает за координацию, у ребенка пяти лет развита слабо. Поэтому требовать от него сложные равновесия, повороты в идеальном исполнении не стоит. Пусть делает, как может, все со временем разовьется.
С ловкостью, скоростью и силой все то же самое: они зависят от возрастного тренировочного опыта и физических возможностей индивида.

❗цель не соответствует способностям - здесь необходима объективная и адекватная оценка способностей вашего спортсмена, не только физических, но и психологических. В случае, если вы сами не спортсмен, проконсультируйтесь у тренера. Разумеется, не стоит ориентироваться на мнение некоторых тренеров, у которых основной мотив тренировок — это деньги. Вам могут врать и не говорить о реальных способностях ребенка.
Для адекватной оценки физических способностей ребенка подойдет тестирование, которое регулярно проводит #москомспорт.

❗сравнительная цель, обесценивающая ребенка — не сравнивайте вашего начинающего чемпиона с другими детьми. Еще раз повторюсь: каждый ребенок индивидуален, мозг у каждого развивается по-своему, управление телом, соответственно, тоже. Если условная Маша в 5 лет прыгает двойные прыжки на скакалке, а ваш - нет, то не стоит этого требовать. Если ребенок здоров, то он научится, но чуть позже. К тому времени вряд ли Маша станет прыгать уже тройные, а вы, таким образом, не торопясь и не форсируя, укрепите уверенность ребенка в собственных силах, поддержите его, создадите контакт и не уроните самооценку.

❗чужая цель - цель мамы, папы, бабушки, дедушки и других людей ближайшего окружения. Ребенку очень сложно выживать под давлением. Только очень здоровый психологически ребенок сможет отвергнуть чужую цель. Другой же станет ее выполнять, потому что будет рассуждать так: раз эта цель важного в моей жизни взрослого, то я получу от него позитивные эмоции только в том случае, если выполню его пожелания. Поэтому, уважаемые взрослые, разберитесь, пожалуйста: кто хочет спортивных достижений — ребенок или вы реализуете себя через вашего спортсмена? Чужая цель может работать при определенных условиях, но конечный результат, к сожалению, будет плачевным. Ребенок вырастет не самостоятельным, с низкой самооценкой, не  научившись делать выбор и принимать решения, не понимая, чего хочет именно он. В итоге, личность не сформируется.

Отличного дня и здоровых спортсменов!

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Мотивация: неверные цели.